Замужества Джиованны I, или безумия неаполитанского двора II

Этой смутой воспользовался Роберт Тарентский, который добился, чтобы его назначили Капитаном Королевства, а еще через несколько дней он получил право сбора налогов во всем королевстве. Роберт, более того, завладел самой персоной королевы, вселился в Кастель Нуово, и добился от нее того, чтобы она официально запросила папской диспенсации на брак с ним (королева была его двоюродной сестрой). Брат его Луи, с войском, маячил в окрестностях Неаполя – но от него удалось на некоторое время откупиться пенсией в шесть тысяч унций золота в год. Карло ди Дураццо, между тем, установил отношения с королем Венгрии Луи.

Луи, король Венгрии, считал ответственными за смерть своего брата Джиованну и других членов королевской семьи. Он начал готовить карательную экспедицию — но проект вторжения в неаполитанское королевство был отложен из-за конфликта с Венецией за контроль над Зара, а также папским вмешательством. Папа, несмотря на сопротивление Джиованны, добился того, что в марте 1346 года Бертрано дель Бальцано передал палачу заговорщиков, находившихся в заключении. Это было сделано ради демонстрации венгерскому королю той серьезности, с которой Папа и королева относились к расследованию убийства его брата. И потому в августе 1346 года Газо де Дениси Роберто де Каббани и несколько других заговорщиков были казнены, что привело к новому взрыву народного возмущения. Джиованне сначала удалось спасти свою любимицу, Санчу де Каббани, но после прибытия в Неаполь нового папского легата Бертрано ди Дье она также была заключена в замок и казнена 26 декабря .

Одновременно Папа принудил Джиованну к тому, чтобы она изгнала Роберта Тарантейского из Кастель Нуово, лишила его титула Капитана Королевства – из-за того, что тот продемонстрировал свою полную неспособность подавить мятеж графа Фонди, и к тому же постоянно ошивался при дворе, возбуждая еще большую ненависть Луи Венгерского. Джиованна, которая куда больше была заинтересована в младшем брате Роберта, Луи, только и ждала удобной возможности, чтобы удалить его от двора.

В это время, в середине мая 1347 года венгерская армия вторглась в Абруццо, и практически не встретив сопротивления, оккупировала эту провинцию. Королева была занята совсем другими делами, и именно, своими отношениями с Луи Тарентским, за которого она вышла замуж в августе 1347 года – несмотря на отсутствие разрешения Папы. Попытка Карло Дураццо отвоевать Л’Аквилло позорно провалились, частично из-за отсутствия поддержки со стороны королевы и ее супруга. Единственным дипломатическим успехом королевы в этот период стало то, что ей удалось избежать войны на два фронта. После провала неаполитанской экспедиции против Мессины летом 1345 года и захвата сицилийцами Липари, в ноябре 1347 был заключен мир с Джиованнии да Рандаццо, правившим Сицилией от имени малолетнего короля Людовика II Арагонского. Независимость Сицилии от Неаполя была формально подтверждена.