Харрага

В последние месяцы министры иностранных дел европейских государств зачастили в Алжир. Причиной стал всплеск нелегальной иммиграции из этой североафриканской страны.

Алжир – самая большая страна Африки (по площади в три раза больше штата Техас). Средний возраст гражданина Алжира – 28 лет.

С введением локдауна три месяца назад в Алжире стало очень сложно зарабатывать на жизнь. Страна живет экспортом углеводородных ресурсов, что вовсе не обеспечивает всех нуждающихся работой.

Алжирская молодежь отправляется в поисках счастья в Европу из городов восточного побережья – Аннаба, Константин, Скикда,  а-Тарф и Жижель. Часть высаживается в Италии – но не ради того, чтобы остаться в ней. Цель всех алжирцев – добраться до Франции, дома самой большой алжирской общины в Европе. Но в последние месяцы такие планы осуществить все труднее – как из-за внутренних кордонов и локальных карантинов в Италии, так и из-за усиления контроля на границе с Францией. Никто точно не знает, сколько алжирцев высаживается в Италии – большинство из них остаются призраками, не желающими регистрироваться и получать идентификационные документы в этой стране. Но именно эта категория “беженцев” – источник наиболее опасных проблем, связанных с терроризмом и коронавирусом.

Алжирский закон предусматривает шесть месяцев тюремного заключения за попытку нелегальной иммиграции и пять лет за организацию трафика – но это никого не останавливает.

Мигранты из Ажиры прибывают, главным образом, на Сардинию. Молодые ( и не очень молодые) алжирцы дожидаются благоприятной погоды и пытаются достичь берегов острова на разного рода посудинах. В последние годы алжирская береговая охрана была существенно усилена. За прошлый год при попытке уплыть из Алжира были задержаны более тысячи человек. Тем не менее, бегство от карантина остановить не удается. 

Ахмед, один из алжирцев, совершивших это путешествие, теперь живет в городе Париж. Он говорит, что Сардиния – не более, чем транзитный пункт. Он и еще 20 искателей приключений отплыли на баркасе от мыса Роза эль-Кала в а-Тарф. Каждый заплатил по тысяче евро контрабандистам. Алжирцы проплыли 230 километров и после этого высадились в Сардинии. С помощью местных и иностранных контрабандистов Ахмед пересек Италию и Францию и добрался до Парижа.

Migranti, Larmogese vola in Algeria
I RACCONTI DELL’ERA ATOMICA
Conta su di noi
MIGRAZIONI /
Alessandro Scipione