Два знаменитых историка, Виктор Дэвис Хансон из Стэнфорда и Шин Виленц из Принстона находятся на противоположных полюсах относительно того, что касается статуй, но согласны относительно культуры отмен. Хансон, автор книги Carnage and Culture, говорит: “Необходимо противостоять безумию толпы и такие решения должны приниматься исключительно местными властями. Существует много объяснений, почему это происходит. Иммиграция привела на Запад много людей, не готовых к ассимиляции и интеграции. Проявления слабости, “доброй воли” и стремление “успокоить” со стороны части государственных деятелей только подбадривали наших врагов. В 60-е годы Запад достиг такого уровня благосостояния и развлечений, что стало очень трудно внушать традиционные ценности и воспитывать готовность к жертвам. Наконец, создание “терапевтического государства” проходило за счет изъятия инвестиций из других сфер. Здесь представители культурного марксизма – Герберт Маркузе и Шауль Алински видели, что траектория обогащения капитализма вела к тому, что революция и классовая борьба теряли всякую привлекательность когда против них применялись рычаги влияния свободного общества. Этот феномен достиг сегодня своего максимального уровня”.
Профессор Виленц написал на эту тему длинное эссе в и требует “делать различия” между статуями. Он говорит: “Есть монументы расизму, которые следует убрать. Монументы, воздвигнутые после 1890-го, когда началась обратное Реконструкции движение. Также есть памятники таким фигурам как Томас Джефферсон, который, несмотря на то, что сам был рабовладельцем и говорил ужасные вещи, посвятил свою жизнь принципам равенства, просвещения и свободы веры. Мы почитаем такие фигуры за то большее добро, которое они принесли. Уинстон Черчилль также относится к этой категории. Определенно Вудро Вильсон. Авеню Вильсон в Париже посвящена международному сотрудничеству, а не расизму. Банды нигилистов, анархистов и манифестантов-неучей атаковали монументы Аврааму Линкольну и Улиссу Гранту. Но эти монументы не были воздвигнуты ради восхваления угнетения”.