Спасение авиалиний, таким образом, не следует приравнивать к субсидированию ее акционеров и распространения еще большего морального ущерба в обществе. Сам факт того, что мы спасаем компанию, сигнализирует то, что она является частью жизненно важной инфраструктуры. И если она играет такую важную роль для общества, почему у ее менеджеров должна быть альтернативность? Разве слуги народа живут согласно бонусной схеме? Тот же аргумент должен быть применен, в более широком смысле слова, против спасения и самых разнообразных объединений инвесторов, вроде хедж-фондов и прочих стратегий инвестиций. У них нет стратегий минимизации рисков, за исключением тренированной наивной уверенности в том, что их спасет государство, или то, что в индустрии именуется “правительственный опцион”.
Во-вторых, эти корпорации лоббируют на пакетах помощи – и они, в конце концов, их получат, благодаря тому давлению, которое они оказывают на правительство. Но как насчет ресторана на углу? Независимого туристического гида?Персонального тренера? Парикмахера? Продавца хот дога, живущего на деньги туристов у Метрополитен Музея? Эти группы не могут позволить себе лоббистов – и их игнорируют.
В-третьих, как мы предупреждали с 2006 года, компаниям необходимы буферы перед лицом неопределенности – не долг(универсальный буфер) но буферы. Мать природа дала нам две почки, несмотря на то, что нам необходима лишь часть одной. На всякий случай. Мы не должны предсказать специфическое неблагоприятное событие ради того, чтобы сказать – нам необходим этот буфер. Почему мы должны тратить деньги налогоплательщиков на выкуп компаний, которые тратят свои собственные деньги (и зачастую, даже взятые взаймы деньги) на покупку собственных акций (и тогда у генерального директора появляется альтернативность), вместо того, чтобы построить буфер на черный день? Такие чрезвычайные планы спасения наказывают тех, кто работал консервативно в долгосрочной перспективе и благоприятны для дурака и рантье.
Наконец, некоторые утверждают, что пандемия – Черный Лебедь, и потому неготовность к чему-то неожиданному простительна. Они обычно ссылаются на нашу книгу Черный Лебедь. Если бы они прочитали эту книгу, они бы знали, что что подобная глобальная пандемия представлена в ней в качестве белого лебедя — то есть того, что может случится с высокой степенью вероятности. Подобные глобальные пандемии неизбежны, они являются результатом структуры современного мира: и их экономические последствия будут усложнены нарастающими взаимосвязями и сверх-оптимизацией. На деле, правительство Сингапура, которое мы консультировали в прошлом, готовилось именно к такому повороту событий с 2010 года.
Corporate Socialism: The Government is Bailing Out Investors & Managers Not You
(With Mark Spitznagel)
Nassim Nicholas Taleb
Mar 26