Черный лебедь коронавируса

Корнем продолжавшегося два года роста глобальных финансовых листингов , что привело к невиданному ранее росту капитализации и дивидендов на Уолл-Стрите и других торговых площадках был благоприятный контекст созданный центральными банками. Они, независимо от их мотивов, осуществляли снижение ставок и облегчение получения финансовых ресурсов, в качестве ответа на экономический кризис. 

Накачивание глобальной экономики превратилось в новую норму, и на этом была выстроена хрупкая архитектура: ответ на чрезвычайную ситуацию превратился в практически необратимую реальность, в которой финансовые рынки оторваны от экономической реальности. На протяжении довольно длительного времени финансовые аналитики задаются вопросом – может ли внешний шок сломать эту хрупкую систему отношений между реальной системой, коммерческой архитектурой и финансовой системой. Другими словами, может ли появиться знаменитый “Черный Лебедь” Нассима Николаса Талеба.

Может ли коронавирус оказаться подобным Черным Лебедем глобальной экономики? Ввиду стремительного распространения эпидемии и изолирующих маневров правительств различных государств создание “санитарных кордонов” внутри системы глобальной экономики представляется свершившимся фактом. И если подобные кордоны просуществуют несколько недель – они создадут эффект глобального аваланча.

Экономист Пьерджорджио Гавронски предполагает, что у Covid-19 есть все идентифицирующие признаки “Черного Лебедя”. Гавронски указывает на то, что “китайское правительство прогнозирует снижение экономического роста в этом году с 6,5 до 2,5%”. Это имеет первостепенное значение для мировой экономики: “Макроэкономические модели демонстрируют, что на каждый процент снижения китайского экономического роста следует ожидать 0,3-0,4% снижения мирового экономического роста. Это означает, что мировая экономика может замедлится с 3,3% прироста до 1,8% в 2020 году”.

Согласно альтернативному сценарию вместо реального удара “Черного Лебедя” в создавшейся системе накачивания центробанками  экономик Китая, США и Японии банкиры и биржевые дельцы создадут новый нарратив. цель которого – перенос в неопределенное будущее  любых последствий эпидемии. Решения о монетарных ограничениях будут отложены минимум до следующей осени.