1500 долларов и турецкое гражданство: сирийские янычары в Триполи


Западный корреспондент сообщил прямо с линии фронта в Триполи газете Il Giornale: “”100% уверенности в том, что сирийцы уже здесь, в Триполи. Их видели в квартале Салах эд-Дин, в нескольких километрах от центра”.

В Триполи находится уже две тысячи сирийских джихадистов, завербованных турками и переброшенных в Ливию через Анкару. Король Иордании Абдалла предупредил Европарламент: “Что если Ливия рухнет завтра и превратится в арену глобальной войны, став новой Сирии, но куда более близкой к тому континенту, который вы называете домом?”

“Мирная конференция” в Берлине, скорее всего, окончится провалом. Фельдмаршал Халифа Хафтар не намерен отступать ни на один шаг после того, как ему удалось захватить квартал Абу Слим, открывающий ему путь прямо в сердце столицы.  Напротив, он требует уступок – разоружения проправительственных милиций в течение трех месяцев. Он также не готов принять турок, которых он именуют не иначе, как “османскими завоевателями” ни в каком виде.

Со своей стороны, Файез ас-Серадж требует “возврата к линиям 4 апреля”, что на практике означает эвакуацию не только Абу Слим , но и Сирте. Сараджу помогают турки, приславшие 35 военных советников и обещающие развернуть в Триполи пять тысяч человек.

Тем временем турки продолжают посылать в Ливию своих сирийских янычар. Все они — члены так называемой Джейш аль-Ватани (национальной армии), организованной турецкой разведкой MIT. Джейш аль-Ватани была создана в Сирии, специфически для войны против курдов. “Армия” является картелем джихадистских групп – Дивизии Султан Мюрад, Бригады Мутассим, Дивизии Хамса, Айлак аш-Шам и Сукур аш-Шам. 

Сирийцам будут платить по 1500 долларов в месяц и им обещают турецкое гражданство по окончании ливийских приключений. Все они зачисляются в состав подразделения Омар аль-Мухтар названного в честь ливийского национального героя, повешенного в 1931 году итальянцами.

Эрдоган, после провала путча военных против него летом 2016 года, был вынужден пойти на более близкий альянс с Москвой. Это резко сузило диапазон его возможных действий в Сирии – он был вынужден отказаться от идеи свержения Асада и ограничился приграничной войной с курдами. Последний бастион сирийских джихадистов – Идлиб, скоро падет. Не случайно “мешок” Идлиба является основным источником сирийских янычар, всплывающих в последнее время в Ливии.