Хасан был харизматичным лидером, обладателем жестокой добродетели, осудившим на смерть двух своих собственных сыновей – одного за то, что напился вина, второго – за убийство. Очевидно, что он широко практиковал политические убийства, и также поступали его наследники, включая устрашающего Синана – именно его прозвали “Старцем Гор” – несмотря на то, что с разрастанием легенды “Старцем” стали называть и самого Хасана.
Несмотря на то, что большая часть средневековых текстов об ассасинах написана после смерти Хасана (1124 год,) и описывают события эпохи завоеваний крестоносцев в Святой Земле и времена Саладина – то есть описывают деяния секты под предводительством Синана, существует и отчет об убийстве Низамуля Мулка, убитого “дервишем” Хасана в тот момент, когда крестоносцы штурмовали Иерусалим. В то же время, вину за убийство маркиза Коррадо ди Монферрато возлагают на Синана.
Говорят, что Синан лично инструктировал двух убийц. Они прокрались среди неверных, имитируя их язык и обычаи, переодевшись монахами. Епископ Тира устроил банкет для ничего не подозревавшего маркиза – и они его убили. История темная – некоторые источники намекают на то, что маркиза убили его христианские соратники, ходили слухи даже о том, что ответственность лежит на короле Ричарде Львиное Сердце. Все это – ради того, чтобы показать, как трудно историю от легенды. Вдобавок ко всему прочему, Синан, который наводил такой ужас на Саладина и крестоносцев, поддерживал весьма неясные отношения с Тамплиерами.
Но давайте теперь перейдем к легендам. Если верить некоторым авторам суннитской линии, а также христианским хронистам, Старец Гор открыл убийственный способ, с помощью которого он превращал своих рыцарей в непобедимые военные машины, готовые к любым, самым экстремальным жертвам. Их утаскивали в самом юном возрасте (некоторые говорят – сразу после рождения) на вершину крепости. Там среди прекрасных садов их выбивали из колеи – прелестями, женщинами, вином, цветами, одуряли их гашишем, и затем, когда они уже более не могли противостоять извращенным блаженствам этой фикции Парадиза, их вытаскивали из забытья. Они сталкивались с ужасом нормальной, скучной и тупой жизни. Перед ними ставили выбор: “Если ты убьешь того, кого я прикажу – Парадиз будет твоим навсегда, но ежели нет – ты падешь обратно в это свинство навсегда”.
И они, одуренные наркотиками, жертвовали собой, превращаясь в убийц, заслуживающих убийства. На таких условиях распространялась легенда об Аламуте на протяжении столетий – вдохновляя создателей поэм, романов и фильмов – вплоть до наших дней.
UMBERTO ECO
STORIA DELLE TERRE
E DEI LUOGHI
LEGGENDARI