Замужества Джиованны I, или безумия неаполитанского двора II

Перед ужином король Луи снова провел королевский совет, на котором было окончательно решено арестовать неаполитанских принцев. Во время ужина синьор ди Аквилла сидел за одним столом с несчастным Дураццо. Он сказал ему: “Ты не послушался моего совета, но поверь мне – ты еще можешь бежать!” Герцог посмотрел на него, и глаза его сверкали яростью – но ничего не сказал.

Между тем, лицо короля исказилось яростью и он провозгласил: “Беззаконнейший герцог Дураццо! Ты теперь в наших руках, и ты умрешь мучительной смертью за совершенные тобою грехи и все твои предательства. Но до того, как умрешь, ты сознаешься в предательствах против нашего королевского величества, и на этом основании ты будешь казнен, без признаний кого-либо еще!” Король, среди прочего, обвинил Дураццо в похищении и сестры королевы – Марии, и в том, что принудил девушку к замужеству, вопреки воле отца-короля, Роберта Мудрого. Далее Луи выразил уверенность в том, что Дураццо убил бы и его, как только ему представилась бы подобная возможность. Луи воскликнул: “Ты пригласил нас в свое королевство с тем, чтобы свергнуть Джиованну и Луи – нашими силами прогнать всех твоих кузенов, с тем, чтобы ты остался единственным властителем королевства!” Дураццо и принцы оцепенели от подобных речей короля. Они были немедленно арестованы.

На следующее утро герцога Карла ди  Дураццо привели на то самое место в Аверсе, где был убит брат короля Луи, Андреа. Венгерские солдаты отрубили ему голову – и бросили тело валяться на три дня, как было брошено тело Андреа. Остальные принцы были отправлены в Венгрию. Несчастная жена Дураццо, Мария, с маленькими детьми, бежала вслед за сестрой, королевой Джиованной в Прованс.

DOMINICI DE GRAVINA
CHRONICON
DE REBUS IN APULIA GESTIS