Рассказ Сирийского Призрака: уроки от кардинала Ришелье

– “Но в США есть такие люди – и среди них – начальник объединенного комитета начальников штабов, которые говорят, что атака против Ирана дестабилизирует все”.

Кардинал фыркнул: “Такие придурки не пробыли на моей службе и недели. Снова, это вопрос логики. Если способность Ирана создать ядерное оружие отнята силовым путем – как он сможет отомстить? Нет сомнения, его партизаные в Ливане выпустит ракеты по Израилю – но не так много, чтобы спровоцировать Израиль на уничтожение “Хизбаллы” Иран может решиться на акты терроризма – но под страхом жестокого возмездия. Без ядерного оружия Иран превращается в увядающую державу с устаревшим вооружением и безразличной армией призывников”.

Тень Ришелье уже несколько утратила цвет. Я спросил: “Что должны делать Соединенные Штаты в Сирии?”

“Как можно меньше”. Немного противотанковых ракет, немного зенитных – со складов Каддафи. Достаточно для того, чтобы подстегнуть оппозицию и не допустить того, чтобы Асада сокрушил ее, и без того, чтобы не было очевидно, кто является отправителем оружия”.

“Но что станет с Сирией?”

Кардинал кисло сказал: “С нынешними оккупантами Сирии случится тоже, что случилось с прежними оккупантами Сирии – ассирийцами, сельджуками и византийцами. Вам кажется, что сирийцы – на грани уничтожения, потому что они сражаются насмерть. Все как раз наоборот – они сражаются насмерть из-за того, что были на грани уничтожения еще до того, как прозвучал первый выстрел. У них нет нефти. У них нет даже воды. Они не производят ничего. Они схватились за древнюю вражду, как тонущий человек хватается за камень”.

Я закричал: “И мы ничего не можем с этим поделать?”

Но Ришелье уже превратился обратно в кардиналоподобную медузу, и не дал ответа – или я его не услышал. Другие призраки выползли из кладки о окружили меня. Среди них я распознал ребе-чудотворца из Хелма. Он закричал на меня: “Шпенглер! Что ты тут творишь? Воскрешаешь мертвых?” Я пытался ответить: “Ребе, я тут не кушаю!”, но мой язык не ворочался. Я очнулся в ужасном бодуне. Рядом валялась пустая бутылка арманьяка и копия Weekly Standard.

Conjuring the ghost of Richelieu Feb 28, 2012