Правление Шавара в Египте не было устойчивым. Он ненавидел франкский гарнизон в Каире, и не спешил платить дань. Также ходили слухи о том, что его сын, Камиль, ведет переговоры с Ширкухом и просит руки дочери Саладина. Прибытие в Палестину поздним летом граф Вильгельма IV Неверского с компанией прекрасных рыцарей, вдохновила тех, кто требовал немедленных действий. Король созвал совет в Иерусалиме. Не нем великий магистр Госпитальеров, Жильбер де Ассайли, яростно аргументировал и говорил, что никаких задержек более терпеть невозможно. Граф Невер и его люди, прибывшие воевать ради Креста, немедленно предложили свою поддержку. Тамплиеры однозначно противились любой экспедиции и заявили, что не будут в ней участвовать. Это могло объясняться из завистью. Госпитальеры уже решили оттяпать, в качестве своей доли, Пелисиум, в противоположность крепости Тамплиеров в Газе. Но Тамплиеры теперь были связаны с мусульманами, которые вели торговлю через итальянские города. Объем египетской торговли был куда больше торговли с Сирией.
Король Амальрик согласился с тем, что необходимо что-нибудь предпринять – но желал подождать, пока ему поможет Император. Но его переселили – Госпитальеры и его собственные вассалы не видели причин, по которым они должны делиться трофеями с греками. Экспедиция была запланирована на 1 октября.
Амальрик атаковал Хомс, с тем, чтобы не дать Нур эд-Дину вмешаться в франкскую авантюру. Шавар слишком поздно осознал, что происходит – уже после того, как крестоносцы 20 октября вышли маршем из Ашкелона. Уже через 10 дней они появились под Бельбеис . Шавар был в ужасе. Они и не предполагал, что Амальрик по своей воле разорвет его соглашение с ним. Посланник Шавара, Шамс аль-Халифа, встретился с королем в пустыне под Бильбейс. Он горько пенял ему на вероломство. Амальрик ответил, что вероломство оправдано переговорами, которые сын Шавара, Камиль, вел с Ширкухом. Король говорил, что новые крестоносцы, прибывшие с Запада. рвутся атаковать Египет, а он, король, пытается их сдерживать. Он добавил, что готов ретироваться в случае, если ему выплатят два миллиона динаров. Но Шавар больше не верил Амальрику. К удивлению короля, он решил сопротивляться.
Сын Шавара, Тайи, командовал гарнизоном в Бельбеис . Он отказался открыть ворота и три дня сопротивлялся франкам – что было для Амальрика весьма неожиданно. Город был взят 4 ноября. За этим последовала ужасающая резня. Ее инициаторами, скорее всего, были новые пришельцы с Запада – горячие и неуправляемые. Они мстили за смерть своего вождя, графа Неверского. Амальрик пытался восстановить порядок. Он выкупил за собственные деньги оставшихся в живых пленных – но вред был уже причинен. Многие египтяне готовы были встретить франков как освободителей. В особенности это относилось к коптским общинам Дельты, которые до того сотрудничали со своими братьями-христианами. Но при штурме вырезали и мусульман, и коптов. Весь египетский народ объединился в ненависти к франкам.