Бонапарт издал грозную декларацию : “К обитателям Каира. Молитесь Всевышнему, чтобы он уберег вас от крамолы, и о тех, кто пытается сеять зло на земле. Только что закончились великие беспорядки в городе Каире среди населения и нечестивцев, смешавшихся с ним. Они сеяли вражду между французскими солдатами и нашими подданными. Это стало причиной смерти многих мусульман, но милосердная и невидимая рука Аллаха утихомирила смуту. По ходатайству к главнокомандующему Бонапарту многие несчастья были предотвращены. Он не допустил сожжения и разграбления города войсками, потому что он полон мудрости, милосердия и благосклонности в отношении мусульман. В особенности он покровительствует бедноте, и без него обитатели Каира перестали бы существовать”.
Прокламацию вложили в уста имамов Каира, дабы они предостерегли население от дальнейших беспорядков. Не добившись своего от религиозной элиты, Бонапарт обратился к мистическим традициям народного ислама. Поздней осенью он издал еще одну, невероятную и экстравагантную прокламацию. Он напомнил о том, что “извращенцы, сбившие с пути часть из вас, сгинули”. И это было не случайным: “Шерифы, имамы, проповедники в мечетях – послушайте хорошенько! Тот, кто, с радостью в сердце провозгласил себя моим врагом не спасется ни в этом мире, ни в следующем! Неужели еще остались слепцы, не видящие, что само Провидение управляет моими действиями!”
Далее Бонапарт сообщал: “Скажите своему народу, что с начала времен было предсказано мое пришествие, и что после того, как я уничтожу врагов ислама и разрушу кресты, я явлюсь из глубин Оксидента, дабы исполнить возложенную на меня задачу”. Далее Наполеон утверждает, что его явление “предсказано более чем двадцатью сурами священного Корана”, и что те, кто проклинает французов, на самом проклинают самих себя. Наполеон отмечает: “Истинный правоверный должен желать успехов нашему оружию”.
Бонапарт утверждает, что обладает оккультными, сверхчеловеческими способностями: “Я могу призвать каждого из вас к ответу, я знаю самые сокровенные чаяния в сердце каждого из вас – я знаю это, даже если вы никому ничего не говорили”. Бонапарт обещает, что “наступит день, и вы увидите, что я исполняю высшие приказы, и человеческое усилие не может меня остановить”.