Для Газы нет решения


Профессор Дан Шифтан из университета Хайфы дал интервью Арелю Сегалю на радио 103FM.

Я пытаюсь объяснить всем, что для Газы  нет решения. И тут существует некая путаница между “нет стратегии” и “нет решения”. Для Газы нет решения. Там сидит банда варваров. И я не говорю только о правительстве ХАМАСа. ХАМАС пришел к власти при поддержке населения. Я предполагаю, что и сегодня у него есть серьезная поддержка. Такова реальность, и я не вижу, как она изменится. Эти люди не желают построить для самих себя лучшую жизнь. То, что они хотят – это убивать евреев. Это то, что стоит у них во главе порядка предпочтений. Они получили миллиарды за последние 12 лет – и растранжирили все эти деньги, до последнего гроша, на войну против Израиля, даже не и не пытаясь улучшить свою собственную жизнь.

Я не говорю, что каждый житель Газы счастлив, я не говорю, что там нет нищеты. Экономические проблемы бьют по ним, и очень больно. Но именно эта нищета и эти проблемы превратились в ультимативное оружие против Израиля. Когда -то арабские армии попытались уничтожить Израиль. После этого Израиль пытались уничтожить террором. Пытались повлиять на великие державы и изолировать Израиль. Сегодня пытаются воспользоваться тем фактом, что они находятся на грани гуманитарной катастрофы, в качестве оружия против Израиля, и говорят: Мы будем по вам стрелять, пока вы не возьмете на себя ответственность за улучшение нашей жизни.

В Израиле многие демонстрируют потрясающую слепоту, ведя разговоры о том, что следует дать палестинцам “морковку”, чтобы им “было что терять”. Газе было что терять. И они продолжают терять – все что им есть потерять. Смотрите – в Газе уже был аэропорт. Когда Израиль вышел из Газы в августе 2005 года, здесь был представитель “квартета”, и ему удалось собрать 9 миллиардов долларов. В тот же период, если бы они взяли 9 миллиардов долларов, которые им готовы были дать, и там было несколько сотен тысяч безработных строителей, и не хватает там четверть миллиона квартир. Они могли бы и построить квартиры – и при этом продолжать убивать евреев, но они теряют все, что у них есть. Вся эта идея – дай им, чтобы было что терять – в тот момент, когда им есть что терять, они теряют. Например, Вульфенсон купил у поселенцев в Газе теплицы и всю сельскохозяйственную инфраструктуру и отдал палестинцам – задаром. И они все это сожгли. Это не то что им нечего терять.