Автор анализа сообщает, что “нынешний раунд прошел в условиях гораздо более сложных, чем все предыдущие. Сложность условий определялась “беспрецедентной ситуацией в израильских тюрьмах (злые тюремщики отбирают у заключенных хамасников сотовые телефоны), ухудшением гуманитарного кризиса в Газе и “внутренними раздорами”.
Дополнительные проблемы создают египтяне с их предложением о постепенном разоружении Газы. Более того, надвигающиеся израильские выборы повлияли на израильскую верхушку, которая побоялась проявит слабость перед лицом избирателей.
Издание сообщает: “Совершенно ясно, что Шарон был не напрасно. Если мы рассмотрим карту оккупированной Палестины, мы увидим, что Шарон следует за Гуш Даном, районом, где ракеты взорвались неделю назад. Здесь не требуются никакие дальнейшие интерпретации. В дополнение к этому, Израиль утратил всякий контроль над тем, когда начинается новый раунд, и когда он заканчивается
Между ударом по Шарон и началом бомбардировок Газы прошло около 12 часов. Это демонстрирует полное военное банкротство оккупации. Наблюдатели видят, что цели бомбардировок были обычными, за исключением взрыва офиса шефа политбюро ХАМАСа Исмаила Ханийе. Нетаниягу не требовалось ничего, кроме еще одного медиа-блица перед выборами
В заключение мы можем сказать, что то, что случилось – меньше чем война, но больше, чем нормальная конфронтация (!), и ее эффекты мы увидим в будущем. Военная акция против Газы связана с попытками подорвать ХАМАС изнутри, возможно , после “сделки столетия”, в которой нет места ХАМАСу”.