Будущее рынков технологий подавления II

Власть обмена базами данных основана на том, что повелители строят мир, в котором живут их субъекты – строят архитектурно, институционно и инфраструктурно. Это является выражением полного, совершенного доминирования Новые технологии радикально улучшили возможности правителей формировать наши реалии. С момента изобретения математического анализа Ньютоном и Лейбницем и до сегодняшнего дня мы существуем, если не принимать во внимание цунами и естественную смену климата,  большей частью в контролируемой человеком техносфере. Это открывает многочисленные возможности для представляющей данные власти . Среди таких возможностей – анонимизированные и изолированные виды жилья (высотки), рабочие условия, демонстрирующие в любой момент индивиду степень его зависимости и увеличивающие степень его зависимости (государственные ясли). Это дает возможность правителям идеологически обрабатывать субъектов – как в современных нам университетах, в которых сложился некий вид добровольного приспособленчества в гуманитарной сфере.

Даже без будущих технологий уже сегодня возможно значительно расширить рамки власти, изменяя институты и законодательный процесс. Хорошим примером является ЕС.  Поле использования технологий тут невероятно велико. В ближайшем будущем, например, станет возможным полная тонкая корректировка и регулирование любых передвижений индивида, в том числе и в Германии,  и (автоматический) контроль возможностей использования медиа (адаптированных к конкретным индивидам), а также выделения энергетических и водных ресурсов.

Мы должны признать, что уже существующие и доступные технологии могут сделать применение власти более эффективными и централизованными. Что необходимо предпринять для того, чтобы не допустить злоупотреблений властью? Мы должны полагаться на опробованные механизмы контроля: предотвращение дихотомического распределения собственности, равенство перед законом, основные права, разделение властей, процедуральные нормы, общественные стандарты и истинный плюрализм.  От того, насколько эти ограничители преуспеют зависит, будем ли мы жить снова в мире или наши системы превратятся в системы полного произвола.

Johannes Eisleben / 16.03.2019
Der Zukunftsmarkt für Unterdrückungs-Technologien