И посему, мудрый поступок, тот минимум, на который должен согласиться правоверный, это диалог с католической церковью, вокруг которой объединены 1,2 миллиарда человек во всем мире, с Ватиканом, имеющим громадное воздействие и духовный авторитет во всем мире – несмотря на секуляризм и атеизм.
Королевство Саудовская Аравия увидела важность этого диалога еще в 1972 году, когда король Файзаль согласился с предложением группы европейских мыслителей посетить Ватикан с группой мусульманских ученых и обсудить исламский закон (шария) и права человека. [за этим следует пространное описание экуменических инициатив саудовских монархов]
Странным образом, мы раз за разом повторяем слова “толерантность ислама”, но мы проваливаем первый же экзамен по такой толерантности в реальной жизни. Совсем недавно в живом эфире знаменитый имам издал фатву, согласно которой любой, кто призывает к диалогу с христианами или евреями является “нечестивцем этого мира”. Он также дошел до того, что назвал христианство и иудаизм фальшивыми религиями, скатившимися в идолопоклонничество, и потому с их представителями нельзя иметь ничего общего. Но все знают , что реальность очень далека от этого”.
Такова эта статья Султана аль-Базаи, опубликованная в лондонской газете Al-Hayat. Он описывает историю взаимоотношений саудовских королей с христианским миром в качестве доказательства того, что короли, всей своей мощью, пытались пропагандировать идею диалога с “другим”, но он забывает или игнорирует тот факт, что ваххабизм, главным центром и очагом которого является Саудовская Аравия развила идею ухода от “другого”, с тем, чтобы не “испортить” сыновей и дочерей ислама.
Но за замечаниями аль-Базаи о “другом” – намек на тайные связи Саудии и Израиля, связи, которые он считает позитивными. Так велик страх Саудов перед иранцами, что они готовы на сотрудничество с Израилем, разделяющим этот страх.