Молчаливое большинство, может быть, и необязательно соглашается с крикунами, заполняющими социальные сети и традиционные медиа, открывшими старые и новые дела ради того, чтобы создать у вас чувство того, что ислам – под угрозой и нет никакого иного пути, кроме как объявить джихад в его защиту.
В дополнение к этому необходимо упомянуть некоторые факты, в качестве прелюдии к нижеследующей дискуссии.
Правда в том, что ислам – сильная религия, на которую не влияют контакт или диалог с любой другой религиозной группой, в то время как “некоторые” полагают, что как только мусульманин увидит крест или, не приведи Господь, поговорит с попом, он тут же примет христианство.
В очень ограниченном количестве случаев мусульмане покидают ислам и уходят в другие религии, и если вы проверите, то обнаружите, что человек, ушедший из ислама страдает от ясного дефекта системы мышления, поскольку известно насколько просто ислам представляет связь между человеком и его творцом. Поэтому очень трудно объяснить – что возможно найти в сложностях других религий, в особенности тех, в которых доминируют клерики в религиозных одеяниях.
Второй факт в том, что сегодня мусульмане крайне слабы в культурном отношении. Они все еще зависят от христианских и еврейских “других” на Западе, и от буддистов и синтоистов на Востоке – от одежды, которая укроет их тела и до лекарств, которыми их лечат, и до смартфонов, посредством которых они публикуют свои сообщения в твиттере. И они продолжат зависеть от других еще много десятилетий от “других” – тех, кого они не уважают и с кем отказываются вести диалог.
Третий, и самый важный факт – ислам действительно религия мира, терпимости, диалога и сосуществования. Если бы только часть мусульман читала биографию пророка с чистой совестью, они бы поняли, что признание “другого” и уважение к нему является одним из столпов ислама.
Четвертый факт в том, что диалог с другим вовсе не обязательно завершается убеждением противной стороны. Если бы диалог основывался на этом, то ислам давно бы победил – в нем достаточно здравого смысла и рациональности. Но диалог основан на силе логического убеждения, которая усиливает общность между людьми и прекращает состояние взаимного подозрения и обиды – и именно так весь остальной мир воспринимает мусульман из-за деяний некоторых из них.