Доктор Мордехай Кедар опубликовал статью саудовского автора Султана аль-Базаи – со своими комментариями.
Племенная культура, базис ближневосточной социологии, рассматривает “другого” в качестве принадлежащего к другому клану, семье или этнической группе, а потому врага, которого в лучшем случае следует избегать, а в худшем – уничтожать. Именно это является причиной того, что любой конфликт на Ближнем Востоке заканчивается насилием.
Ислам пришел в мир с тем, чтобы создать альтернативу , и дать правоверным основу, на которой можно будет объединить разнообразные группы, принявшие ислам, превратить их в умму, единую исламскую нацию. Однако, для того, чтобы подчеркнуть свою религиозную исключительность, ислам относится к представителям других религиозных групп, к “другим” как к кафирам, язычникам, “тех на кого падет гнев Аллаха” (так называют евреев) или же тех, кто отклонился от тропы правоверных.
Таким образом, ислам не только не решает проблему племенной культуры ненависти к “другому”, но усугубляет ее, прибавляя ненависть к религиозному “другому”.
Сегодня Саудовская Аравия пытается выжить перед лицом персидской ненависти, представители этого государства оправдать связи, которые королевство вынуждено поддерживать с американцами и израильтянами, которые отличаются от них и в племенном, и в религиозном отношении. Подобный подход – настоящая анафема для тех, кто еще не поднялся над стилем мышления, основанного на ненависти к другим, и таков религиозно-социологический контекст статьи, написанной саудовским автором Султаном аль-Базаи.
“Можем ли мы принять другого?
Дискуссия, состоявшаяся на прошлой неделе в связи с визитом Папы Франциска в ОАЭ продемонстрировала очень многое относительно того, как мусульмане воспринимают “другого”. Этот взгляд характеризуется множеством противоречий и во многих случаях оторван от реальности. В худших случаях он вынуждает нас искажать факты и лгать или верить лжи, с тем, чтобы усилить нашу точку зрения и отвергнуть точку зрения других.