“Европа разваливается на наших глазах” говорят 30 ведущих интеллектуалов
Открытое письмо Бернара-Анри Леви и 30 соратников в Liberation
Идея Европы в опасности.
Со всех концов – критика, оскорбления и дезертирство.
Крики “Довольно строить Европу!” “Давайте воссоединимся вместо этого с “национальным духом!” “Давайте откроем заново “национальную идентичность!” Такова агенда популистских сил, затопивших континент. Не берите в голову то, что абстракции вроде “души” и “идентичности” часто существуют лишь в воображении демагогов.
Европа атакована лжепророками, опьяненными обидами, свихнувшимися от возможности попасть в центр внимания. Ее бросили два великих союзника, которые в прошлом веке дважды спасли от суицида – один за Ла Маншем, и второй – за Атлантикой. Континент становится все более уязвимым для наглого вмешательства кремлевских оккупантов. Европа как идея разваливается на наших глазах.
И в этом тлетворном климате должны пройти европейские парламентские выборы в мае. Если что-то не изменится, если что-то не встанет на пути и не повернет вспять эту поднимающаяся, нарастающую , настойчивую волну, если не возникнет новый дух Сопротивления, эти выборы обещают быть самыми пагубными из всех, которые мы видели. Они отдадут победу луддитам и разрушителям. Тем, кто все еще верен наследию Эразма. Данте, Гете, Коменского уготовано позорное поражение. Нас ждет триумф политики пренебрежения к интеллигенции и культуре. Впереди – взрывы ксенофобии и антисемитизма. Катастрофа надвигается на нас.
Мы, подписавшие это письмо, отказываемся сдаваться перед лицом этой надвигающейся катастрофы.
Мы считаем себя патриотами Европы (группа более многочисленная, чем принято считать, но слишком тихая и слишком покорная). Мы понимаем, как велики ставки. Через три четверти века после поражения фашизма и через тридцать лет после того, как рухнула Берлинская Стена, перед нами – новая битва за цивилизацию.
Наша вера – великая идея, доставшаяся нам в наследство, которая, как мы верим, позволила народам Европы подняться над самими собой и над их непримиримым прошлым. Мы верим в то, что она остается единственной праведной силой, способной отбить атаку тоталитаризма, которые тянет за собой все ужасы темных времен. Из-за того, что поставлено на кон, нам просто запрещено сдаваться.