К сожалению, в заявлениях российского министерства обороны наличествуют серьезные дефекты. Это касается и подробностей о переданных вооружениях и нарратива, распространяемого российскими медиа. Эти дефекты порождают серьезные вопросы как о характере этого неоднозначного хода, так и о его мотивах. Главная проблема – мы видели только четыре пусковых установки, более того, сам Шойгу также упомянул четыре пусковых установки, сообщая о “поставке 49 единиц техники”. Но существует также ряд других деталей, свидетельствующих о том, что развертывание системы ПРО были в спешке собраны – одновременно с распространением возбужденных заявлений. Это также привело к тому, что некоторые издания начали распускать слухи о развертывании более продвинутых систем .
Видео и фотографии разгрузки С-300 в Дамаске показывают многофункциональную радарную станцию, принадлежащую к С-300 ПМ2, с характерной антенной системы управления и контроля. Тем не не менее, никакие другие опубликованные имиджи не имеют отношения к С-300ПМ2. Они более похожи на С-300ПМ и на С-300ПС. Причиной, по сообщениям российских изданий является тот факт, что в реальности мы имеем дело с “гибридной полковой системой”.
Эти проблемы – лишь небольшой элемент серии блефов, окружающих передачу С-300 сирийцам. Корень этих проблем – цель подобного трансфера, а именно, прикрытие так называемого “иранского коридора”, в котором часто оперируют ВВС Израиля. Российские эксперты признают невозможность выполнения такой задачи, которая потребует покрыть несколько сотен километров сирийской территории. Конечно же, С-300ПМ, на которой, по всей видимости, основывается первый полковой набор – сильная система ПРО. Главным ее преимуществом является высокая мобильность, которую Российские Воздушно-Космические Силы неоднократно демонстрировали во время учений. В последнее время была сформирована 25-я бригада ПВО – для прикрытия Хакасии, Красноярска и других регионов Сибири. Бригада проводила масштабные учения на территориях в тысячи километров. Соответственно, сирийской арабской армии, для прикрытия иранского коридора, потребуется совершать марши и развертывания, для выполнения каждого из которых необходимо несколько часов – для позиционирования различного оборудования и частей прикрытия. Кроме этого, известна давняя проблема сирийцев с распознаванием целей на больших расстояниях. Она может быть компенсирована ВКС, предоставляющими свои данные с базы Хмеймим и других воздушных активов, развернутых в Сирии. Несмотря на это, даже в случае завершения развертывания “трех полковых комплексов” в будущем (предположительно, их гибридной разновидности) С-300 не смогут воспрепятствовать операциям израильтян.