В отличие от общенациональной прессы, местной необходимы читатели, чтобы выжить. И потому она рассказывает людям о том, что происходит – о реальной жизни. Ле Пен вышел во второй раунд на выборах 2002, не потому что пресса пыталась разбить термометр – просто чувство незащищенности достигло непереносимого уровня. Первоначально оно заполонило предместья, затем – большие города, после этого – средние, и, наконец, достигло малых городов и деревень. Голосование за Ле Пен – лишь калька этой карты незащищенности.
Большинство журналистов призывают “не играть в игры Национального Фронта”, не помогать “крайне-правым” зарабатывать очки, а вместо этого рассказывать о нарушениях прав человека в Китае, Северной Корее и арабских странах.
Интересное исключение было отмечено в 2010. Arte, канал специализирующейся на зоологии долге памяти, выпустил документальный фильм La Cité du male. Фильм о жизни женщины в банлье. Голая правда, стриптиз, без инструкций по пользованию. Есть ли у Национального Фронта монополия на правду? Arte попытался доказать обратное. Конечно же, всегда готовая возмутится пресса открыла ураганный огонь. Rue89 обозвал Arte “сутенерами”. Le Monde возмущена “антииммигрантским феминизмом”. Libération сочла фильм “общим местом”. То есть, Arte попал в точку. Они все клянутся: “Нас не беспокоит объективность, нас не пугает реальность”. Мы не хотим играть на руку Национальному Фронту. Нет, нет, нет. И потому ваш репорт, даже если он правдив – нехорошая вещь. Это – то, что волнует моих коллег. Не тот факт, что продюсерам Arte угрожали смертью. Не то, что фильм изменили и отредактировали. Не то что четверо молодых людей ворвались в студии канала и угрожали продюсерам.
Все это так – но мы предпочтем репортажи Бернара -Анри Леви, возмущающегося судьбой иранской женщины, которую приговорили к забиванию камнями, за 4000 километров отсюда. Кому какое дело , сколько молодых женщин гибнет во Франции из-за убийств чести? Интересоваться этим – пожалуй, слишком серьезный вызов. Или скорее, это требует куража. В французских банлье вы не можете спрятаться в большом отеле, далеко за линией фронта, и претендовать на то, что вы вещаете с линии огня. И в его фирменной белой рубашке с распахнутым воротом, спасающий иранку Леви явно не играет на руку Национальному Фронту. В отношении таких людей действует обратный закон километража смерти – чем более далека она от них, тем больше интереса вызывает.