Не читайте по утрам французских газет I

Недонесение о преступлении – преступление, а как насчет сокрытия преступления? У кого во Франции монополия на правду? Кто обжуливает всех в моральной гонке? Социологи, психологи, исследователи, психоаналитики, журналисты, учителя, профессура, специалисты, мир так называемых “экспертов”. Нильс Бор говорил: “Эксперт – это тот, кто допустил все возможные ошибки в очень ограниченной сфере”. Наши эксперты добровольно повторяют одни и те же ошибки. Слыша одни и те же “мнения аналитиков” на протяжении нескольких десятилетий, многие соблазнятся и поверят что они – правда.

Аккредитованные специалисты утверждают, что причины отсутствия безопасности – социальные проблемы. Отторжение обществом.  “Молодежь” закрыта в гетто, и у нее нет доступа ни к чему.

Первые жители эти жилых комплексов были невероятно счастливы – у них в домах впервые появились вода, электричество, туалеты, зеленые площадки. “Гетто” постоянно” модернизируются – больше, чем любые другие урбанистические зоны в стране. Территориально – у них самый удобный доступ к стадионам, библиотекам, университетам и школам. Жизнь во всех этих ZUSs, ZEPs и прочих ZUPs предлагает бесчисленные преимущества – транспорт, бесплатные школы и дополнительные учебные программы. Больше чем в любом другом месте в непосредственном соседстве – полно рабочих мест.

В 1990 мятежи разгорелись в Волкс-эн-Велин , в только что отремонтированном квартале. В Сен-Дени только что отреставрированный парк “больших инсталляций” уже считается опасным. В последние годы 50 миллиардов евро вложены в “политику городов”, плюс 45 в “план пригородов”.  Много денег для ремонта зданий? Они ветшают очень быстро, может быть дело – в климате? Тысячи ассоциаций заняты “оздоровлением” пригородов, и каждая из них – совершенно необходима. Непрозрачность менеджмента не имеет никакого значения – главное, они созданы для того, чтобы творить добрые дела – и каждый месяц обналичивать чеки из бюджета. Муниципалитет Парижа тратит 200 миллионов евро в год на эти ассоциации. В пригородах и “гетто” – больше государственных (и возможно, частных) денег, чем где бы то ни  было еще. Для того, чтобы не попасть в сети социальной поддержки, необходимо запереться дома. Навсегда.

Связана ли преступность с нищетой, экологией и безработицей?

Департаменты Кроз, Канталь и Лот имеют самый низкий ВНП во всей Франции. В этих же трех департаментах – самый низкий уровень преступности, Мы можем сравнить их с тремя наиболее криминальными департаментами – Сена-Сен-Дени, Буше-дю-Рон и Рона. В департаментах с очень высоким уровнем преступности – Рона, Эссонн, Валь-де-Марн – куда более низкий уровень безработицы, чем в Кроз, Канталь и Лот. В этих департаментах создается по 8 тысяч новых компаний в год, они превратились в полюс гигантского экономического притяжения – и туда же идет непрекращающиеся инвестиции “на реновацию”. Средний доход на семью  составляет 2186 евро в месяц – по сравнению с 1 777 в Кроз. Уровень безработицы в Иль де Франс – регионе наиболее страдающем от преступности – один из наиболее низких во Франции.