В Кении – два главных центра наркоторговли. Первый – порт Момбаса, самый большой и бойкий во всей восточной Африке. Через него идет поток товаров, поставляемых 200 миллионов человек – в Кении, Уганде, Бурунди, Южном Судане. В 2015 через Момбасу перевезли один миллион контейнеров. Возможности проверок грузов в порту ограничены, а коррупция цветет пышным цветом. В порту – только один сканер, с помощью которого можно проверить лишь долю процента грузов идущих через порт, несмотря на то, что власти утверждают, что проверяются “сто процентов” грузов.
Неудивительно, что в таких условиях Момбаса – дом родной для нескольких очень знаменитых африканских гангстеров, и крупный узел в сети героиновой и кокаиновой торговли. Нет никаких данных о том, сколько героина прибывает в Момбасу в контейнерах, но перехваты дау свидетельствуют, что речь идет о серьезных объемах, которые переупаковываются в Момбаса и Найроби и отправляются дальше.
К югу и северу от Момбасы также есть несколько небольших гаваней для приема грузов наркотиков, включая “неофициальный “ порт в Ламу – небольшом городе, который является крупным центром наркоторговли. Существует еще ряд неофициальных портов – Килифи, Маллинди, Старый Порт Момбасы, Ванга и Шимони. Несмотря на то, что в этих портах теоретически назначаются офицеры таможни, Управление Судоходства Кении признает: “Эти порты не являются субъектами международных конвенций, и многие нелицинзированные корабли пристают здесь без того, чтобы пройти необходимую проверку”. Кроме того, существуют частные пирсы, в особенности в Малинди, для обслуживания владельцев земли в прибрежной полосе. Также существуют небольшие взлетно-посадочные полосы в Киджипва, Укунда, Лунга Лунга, Вои и Ламу, которые также используются в прибрежной наркотической контрабанде. Кроме того, следует учитывать, что в Кении не существует такого института, как береговая охрана, и побережье длиной в 1420 километров не охраняется.
Важнейшую роль в наркоторгвле, кроме Момбасы играет Найроби – центр политической власти, в котором гангстеры ищут и находят политическую поддержку. В Найроби также расположен крупнейший внутренний терминал, который связывает несколько региональных транспортных и железнодорожных систем.
The heroin coast
A political economy along the eastern
African seaboard
Simone Haysom, Peter Gastrow and Mark Shaw