Мавры тщательно искали среди пленников и гор трупов дона Себастиана и Мулаи Мухаммеда. Пленный христианский король мог дать невероятные финансовые и политические возможности. Перспектива расправиться самым брутальным способом с архи-предателем страны также была очень заманчивой. Но их двух главных врагов не оказалось среди пленных, и никто – ни мавр, ни христианин не знали, что с ними произошло.
Себастиан, как и Мулаи Мухаммед был мертв. К концу битвы прислуга пыталась убедить его сдаться, но он отказался. Один из слуг с белым платком на конце меча поскакал к маврам. Те, увидев небольшую группу христиан, набросились на нее, и в тот же момент всех перебили. Мавры потом говорили, что Себастиан был убит по недоразумению, потому что его не распознали. Возможно, что это и так – живым он представлял для них куда большую ценность.
Мавры послали на розыски тела короля его слуг, обещая им свободу. Слугам удалось его найти – с тела были содраны латы и одежда. Обнаженный труп короля взвалил на лошадь и отвезли к тенту шерифа. Позднее он был похоронен где-то в районе эль-Ксар эль-Кебир.
Между тем тело Мулаи Мухаммеда нашли на берегу реки неподалеку от того места, где он утонул. Его тоже привезли в лагерь – но не для почетных похорон. Из-за того, что дон Себастиан, Абд эль-Малик и Мулаи Мухамед были мертвы после шести часов битвы при эль-Ксар, она получила название Битва Трех Королей.
Мавры потеряли три тысячи убитыми. Мы можем, с большой предосторожностью, предположить, что минимальные потери христиан ненамного превзошли потери мавров – но это без учета гражданских. Большую часть убитых составляли португальские идальго и прочая знать, не желавшая сдаваться, в то время как необученные рекруты с готовностью бросали оружие.