Арабская пресса возбуждена известием о том, что ливанские власти отказались выпустить из тюрьмы Ханнибала Каддафи – одного из сыновей покойного лидера джамахирии, полковника Муамара Каддафи.
Причинами такого решения ливанской юстиции является стремление расследовать проблему скрытых активов Каддафи.
Эта новость стала последним эпизодом “ливийской мыльной оперы”, которую арабы называют “Все сыновья великого вождя”.
Трое из восьми сыновей Каддафи были убиты в ходе “революции” 2011 года. Пять оставшихся в живых находятся в соседних странах – и их существование весьма различается по уровню жизни, безопасности и изоляции.
В арабской прессе снова распространяются слухи о том, что международное сообщество возобновило давление на Ливию, требуя расследовать массивную коррупцию государственных институтов в эпоху правления Каддафи и мифа о спрятанных им сокровищам – включая наличные деньги, бриллианты и золото.
В 2013 году удалось добиться некоторых успехов в этом направлении. ООН, США и Европа заморозили активы клана Каддафи, а Южная Африка в 2013 вернула Ливии около миллиарда долларов. Несмотря на это, 299-страничный доклад ООН, изданный в прошлом году сообщает о том, что большая часть активов Каддафи все еще укрыта в разных частях Африки.
В Буркина-Фасо якобы до сих пор хранятся стальные сундуки с 560 миллионами долларов наличными, в четырех банках ЮАР – 20 миллиардов долларов, также сообщается о наличных, бриллиантах и золотых слитках на складах и в подземельях Претории и Йоханнесбурга.
В знаменитых Panama Papers описывается процесс отмывания денег Каддафи и сообщается что минимум 8 миллиардов долларов осели в банке Кении.
Известны попытки групп вооруженной ливийской оппозиции использовать эти фонды для покупки вооружений, но наиболее волнующий арабскую общественность вопрос – возможность того, что члены клана сохраняют возможность доступа к сокровищам полковника.