Менеджер Джек Нассер рассказывает о чудесах первого “зеленого палестинского города” 1250 квартир построено, 6 тысяч строятся. Четверть из 25 тысяч жителей города будут жить в виллах. Большая часть квартир – площадью от 94 до 250 квадратных метров, стоимость – от 70 до 160 тысяч долларов – на 25% меньше, чем в других палестинских городах.
Так почему же никто не хочет жить здесь и проданы лишь 200 квартир? Исполнительный директор Насер опускает глаза и говорит: “Потому что в Раваби жить некомфортно. Потому что как и все остальное в Палестине, Раваби – жертва диктата Израиля. Въезд первых квартирантов в 2016 был отложен из-за того, что не было воды: израильское правительство отказывало в выдаче разрешений на поставку воды и строительство водопровода. 450 покупателей после этого расторгли контракты. И даже сегодня израильтяне в любой момент могут “выключить город”. К тому же, к городу ведет только одна дорога. И если израильтяне установят на ней постоянный блок-пост – и у них есть полное право установить блок-пост, в прошлом они уже несколько раз выставляли временные блок- посты, это будет концом всех надежд. Инвесторы уже высказывали свои страхи – и они только растут. Чем более безнадежным становится конфликт, чем громче голоса поселенцев, требующих защитить их от палестинцев – тем меньше надежды”.
Эта логическая конструкция, в которой Израиль виноват также и в том, что палестинцы не желают жить в образцовом палестинском городе кажется совершенно потрясающей – но лишь на первый взгляд. Палестинцы построили город в пустыне без адекватного водо и электроснабжения – но Израиль, их заклятый враг должен о таком снабжении позаботиться.
Frankfurter Allgemeine Zeitung мог бы упомянуть, что Израиль реально снабжает большинство палестинцев водой – из своей собственной системы водоснабжения Мекорот, поставляет электричество и многие другие услуги. К несчастью, оплата таких услуг – не самая сильная сторона автономии и ее чиновников, что является источником постоянно растущего долга. И иногда электрическая и водная компании делают то, что делают все такого рода компании в мире – отключают неплательщика от снабжения.
Очевидно, именно это случилось с городом-мечтой Раваби в 2016: Мекорот отказалась прокладывать трубу в Раваби из-за палестинских долгов, исчисляющихся сотнями миллионов шекелей.
Еще десять лет назад Израиль предложил Палестинской автономии построить свой собственный опреснительный завод близ Кейсарии. Строительство такого завода не началось – из-за того что палестинская автономия, крупнейший получатель гуманитарной помощи на душу населения в мире не может себе позволить построить опреснительный завод. Она может позволить себе пожизненные пенсии для террористов и семей смертников. Она может позволить себе позволить прекрасный город посреди пустыни. Потому что ее долгами занимается не она, а западные государства, находящиеся в вечном долгу перед ней – за грехи крестоносцев, колониализма и сионизма.