Газета The New Yorker опубликовала очередной скуп о подковерных махинаций израильского премьера Биньямина Нетаниягу и сатрапий Персидского залива.
Журналист Адам Энтус, продолжая серию разоблачительных статей о монархиях Залива и их связях с режимом Трампа пишет о встрече наследного принца ОАЭ Мухаммед Бин Зайеда (M.B.Z.) и “американского посредника”, состоявшейся непосредственно перед выборами в ноябре 2016 года.
M.B.Z. сказал своему американскому партнеру, что российский лидер В. Путин может заинтересоваться следующей комбинацией: снятие с России санкций, наложенных на нее после аннексии Крыма, в обмен на разрешение конфликта в Сирии.
Энтус утверждает, что M.B.Z. был не одинок в своих усилиях, и три государства “располагающих не имеющим аналогов влиянием на новую администрацию” – Израиль, Саудовская Аравия и ОАЭ объединили свои усилия в попытке заключить подобного рода “сделку века” – признание аннексии Крыма в обмен на вывод иранских сил из Сирии.
Эксперты утверждают, что речь идет о мертворожденной химере – даже если бы Трамп горячо заинтересовался подобной идеей, у России нет ни заинтересованности, ни возможности повлиять на иранские акции в Сирии. Тем не менее, чиновники администрации подтверждают, что на встрече Трампа и Путина в Хельсинки 16 июля будут обсуждаться и Украина, и Сирия.
Прямо перед инаугурацией Трампа советник MBZ Джордж Надер организовал на Сейшельских островах встречу основателя Blackwater Эрика Принса, играющего большую роль в различного рода наемнических проектах на Ближнем Востоке и главы российского Суверенного Фонда Кирилла Дмитриева. Дмитриев использовался в качестве посредника между Эмиратами и Путиным.
Специальная комиссия Роберта Мюллера, расследующая связи команды Трампа с русскими проявляет особый интерес к контактам с ОАЭ. Среди прочего установлено, что в одной из встреч команды Трампа с российским послом Сергеем Кисляков в Нью-Йорке в декабре 2016 года принимал участие M.B.Z. .
M.B.Z., который во многих отношениях оказался наиболее важным лидером в этой стратегической драме давно окружен кругом теневых дельцов, советников и фиксеров, разделяющих его ненависть к Ирану. M.B.Z. также считается одним из немногих арабских лидеров, способных мыслить стратегически. Он считается большим поклонником relpolitik. В период президентства Обамы он надеялся установить более близкие отношения с Путиным, в надежде ограничить партнерство Москвы и Тегерана, специфически, в Сирии.