С. представлялся в качестве предпринимателя, намеревающегося построить отель, и разыскивающего, вместо местных, людей поживших в Израиле и знающих иврит.
С. говорит: “Из моих бесед с этими людьми возникает картина, совершенно отличающаяся от той, что привычно рисуется в израильской прессе. У эритрейской диаспоры – хорошая и обеспеченная жизнь в таких странах, как Уганда, Берег Слоновой Кости и Эфиопия. Те, у кого есть собственный бизнес, живут лучше, чем местное население”.
Военная служба в Эритрее. По описаниям беженцев на Западе, военная служба сопровождается тяжелой работой за маленькие деньги для диктатора – без ограничения сроков.
Но факты, изученные федеральным судом в Швейцарии, говорят о другом. Существующее в стране законодательство предполагает 18 месяцев срочной службы, шесть месяцев военной подготовки и один год общественно-полезных работ. Этот закон был изменен. Срок службы продлен, и в ее рамках предусматривается строительство дорог, объектов инфраструктуры или работа в государственных компаниях. По заключению швейцарского суда, служба длится 5-10 лет, и поэтому описания сроков службы, согласно которым люди служат до возраста 50-60 лет представляются надуманными.
Условия службы также далеки от Гулага или исправительной колонии. После периода обязательной службы государство начинает выплачивать жалованье – 1800 накфа в месяц (около 120 долларов). Это примерно соответствует показателю ВНП на душу населения.
Вот пример типичного разговора об армии, записанного С.:
Служил в армии?
Я был в армии 1,5 года. Мы служим с 18 до 30 лет, но мне это надоело.
И как такая жизнь?
Жалованье подняли до 100 долларов. На эти деньги долго не протянешь.
Так как же люди живут?
Есть вещи, которые тебе помогают – жилье, больницы, продукты получаешь от правительства”.