Кувейтская газета Al-Jareeda опубликовала большой материал об ударе по ракетной базе близ Хамы в ночь на 30 апреля.
По данным источников Al-Jareeda в Сирии, в ночь на воскресенье Израиль выпустил управляемые ракеты “Иерихон” по иранской базе в южной части провинции Хама. В результате убиты 40 солдат, 18 из них – иранцы и афганцы.
Сирийские источники утверждают, что главной целью атаки были склады с ракетами “Скад”. Иранцы намеревались использовать их для обстрела целей в глубине израильской территории. Тот же источник говорит, что целью израильской операции было сорвать попытку иранской мести за удар по центру управления операциями иранских беспилотников на базе Т4 9 апреля, разрушение базы и гибель высокопоставленных иранских военных.
По данным Al-Jareeda, речь идет о трехступенчатой операции. Первая стадия была осуществлена, когда израильтяне засекли и уничтожили ракеты, предназначенные для удара по подразделениям ЦАХАЛа на сирийской границе. После этого был уничтожен иранский центр контроля и мониторинга в Дамаске. За этим последовало уничтожение складов иранских ракет в Хаме.
С другой стороны, источник Al-Jareeda в корпусе стражей исламской революции заявил, что склады не принадлежали КСИР. Он утверждает, что речь идет о складах 47-й бригады на которых хранилось конфискованное у мятежников оружие – в том числе у курдской SDF, поддерживаемой американцами. Там же хранились “Скады” сирийской армии, “Хизбаллы” и шиитских милиций.
Этот источник говорит о больших потерях на базе 47-й бригады, поскольку часть ракет хранилась на поверхности, а часть – на глубине 40 метров. Уничтожены и те ракеты, что хранились на поверхности, и ракеты в подземных бункерах.
Al-Jareeda также сообщает о том, что в прошлую пятницу аятолла Али Хаменеи провел встречу с командованием корпуса стражей исламской революции. Аятолла потребовал, чтобы ответ на удар против Т4 был более масштабным, чем сама атака, и чтобы количество израильских жертв в результате удара отмщения превзошло количество иранских потерь.
Один из командиров КСИР указал на то, что “в сложившихся обстоятельствах” такой удар невозможен – по меньшей мере до “полной победы над сирийскими оппозиционными группами”.