Господин Миннити, в принципе, не против мира в Ливии. Но поставленная Макроном цель – мир в 2018 году – слишком поздно для него. Он говорит: “Я не могу ждать”.
Миннити полагает, что более продуктивный подход – “договориться с ливийскими мэрами”, которые могут остановить поток мигрантов из африканских франкофонских стран.
В детстве господин Миннити, сын кадрового военного, мечтал о карьере летчика – но мать ни в какую с этим не соглашалась. Господин Миннити, в качестве акта непослушания, отправился изучать философию в университет Мессины. Там он пришел к марксизму – при написании тезиса о “Георгиках” Вергилия. Маркс помог понять ему суть рабовладельческого строя, сообщает министр.
В 1980 Миннити начал близко сотрудничать с поднимающейся звездой коммунистической партии – Массимо Д’Алема. Вместе с ним в начале 90-х он создал Демократическую Партию Левых (PDS). Д’Алема стал премьер-министром в 1998 – и Миннити был его правой рукой. Молодой помощник работал за тем же самым столом, за которым когда-то восседал Бенито Муссолини. Первым значительным поступком Миннити был приказ об аресте Абдуллы Оджалана, лидера Курдской Рабочей Партии. Сразу за этим последовали решения Д’Алема и Миннити об участии в бомбардировках Косово.
В 1999 году Миннети впервые посетил Ливию – бывшую итальянскую колонию. Сегодня он трещит названиями ливийских городов откуда идут караваны мигрантов – он уверяет, что знает эти места лучше, чем родную Калабрию.
Но помогут ли его обширные знания и опыт разрешить бесконечный итальянский кризис беженцев – большой вопрос. Уже сейчас, как и с более ранними соглашениями с ливийцами, которые помог заключить господин Миннити, не все идет по плану.
С самого начала генерал Халифа Хафтар – человек, на которого делает ставку месье Макрон – угрожает обстреливать итальянские военные корабли. Итальянский посол в Триполи назвал подобные угрозы “бессмысленными”, и заверил, что миссия будет осуществлена.
Министерство господина Миннити бьет себя в грудь и уверяет, что количество прибывающих в страну мигрантов резко сократилось, и усилия министра не пропали даром.
Господин Миннити знает, что сделки с Ливией всегда порождают большой скепсис. Когда он заключал первую подобную сделку “все смеялись мне в лицо”. Министр вспоминает: “Мне говорили: ты не понимаешь – Ливия нестабильна. Я понимаю что подобная нестабильность означает только одно – в любой момент может случиться нечто, что сорвет сделку. Но мы должны найти свой путь”.
Italy’s ‘Lord of the Spies’ Takes On a Migration Crisis
By JASON HOROWITZ AUG. 4, 2017