New York Times публикует профиль “могущественного министра внутренних дел Италии” Марко Миннити, взвалившего на свои плечи нелегкую обязанность защитить Европу от кризиса и остановить мигрансткий поток.
Марко Миннити, молодой и лысый функционер коммунистической партии Италии ввел в состояние ступора своих камрадов во время визита в Москву в 1980 году. Он спросил советского генерала почему Красная Армия оккупировала Афганистан. Генерал показал юг на большой карте и объяснил, что далекая земля важна для национальной безопасности его страны.
Сегодня, несколько десятилетий спустя господин Миннити – могущественный министр внутренних дел и искушенный ветеран аппарата итальянской службы безопасности. Он тоже смотрит на юг – на Африку, которую он называет не иначе, как “зеркалом Европы”.
Господин Миннити, бывший коммунист, должен остановить поток мигрантов – и с ними потенциальных террористов, опираясь на свой огромный опыт, калабрийскую живость и сеть неформальных отношений, которую он построил будучи итальянским “Лордом Шпионов”.
Именно Миннити стоял за “прорывом” на прошлой неделе, когда “премьер-министр” Ливии Файез Серадж официально запросил помощь итальянских военных кораблей для предотвращения контрабанды людей.
Господин Миннити, лукаво улыбаясь, говорит: “Я знаю, скажем так, много вещей”.
Мистер Миннити, с его лефтистским прошлым и способностью говорить жесткие фразы и вступать в соглашения с консерваторами, весьма популярен. Он служит уже пяти правительствам подряд. Он говорит, что никогда не просился на должности: “Меня всегда выбирали”.
Мистер Миннити считает, что у него есть хороший план борьбы с “радикализмом”. Он заключает пакты с местными имами, согласно которым они проповедуют на итальянском, строит отношения в Африке и работает с ливийцами ради того, чтобы нанести поражение контрабандистам людей.
В этому году в Италии высадились 95 тысяч мигрантов. 2 тысячи утонули. Это кризис, который никто не может разрешить.
Специфически, недавнее вмешательство президента Франции Эммануэля Макрона совсем не помогает итальянцам. Франция настаивает на необходимости принимать мигрантов (на итальянской территории) и Макрон начал в Ливии “мирный процесс”, ради чего он поддерживает и легитимирует соперника Сераджа.