Но поскольку ее познакомил с кланом родитель, она была принята как хорошая, воспитанная арабская девушка, которую взяли в семью на правах приемной дочери. Она стала жить среди бедуинских женщин как одна из них. В процессе она увидела такие подробности арабской жизни, которые скрыты от представителей западной культуры.
Абу Лугод вернулась с некоторыми крайне показательными наблюдениями, которые, среди прочего, демонстрируют, как бедуинское общество убивает близкие, теплые отношения между мужчиной и женщиной. Романтическая любовь “аморальна”. От женщин ожидается, что они ведут себя отчужденно и не заботятся о мужьях. Женщина говорит о мужчине с которым она иногда спит как об “этом” или “старике”. Когда муж приводит новую жену, предыдущая не должна высказывать ревности, эмоций или печали.
Жен и мужей не видно вместе на публике. Объятия и поцелуи на глазах у других считаются отвратительными, развратными, практически не человеческими поступками. Мужья проводят очень мало времени с женами и практически никогда их не упоминают.
В отношениях между полами выражение заботы считается отвратительным. Новая жена Рашида – члена семьи, за которой наблюдала Абу Лугод сбежала. Рашид расстроился. Но среди бедуинов не принято, чтобы мужчина демонстрировал свои эмоциональные раны – в особенности, если они нанесены женщиной. Болезненная реакция Рашида считалась слабой и заслуживающей осуждения. Даже его родственники бранили Рашида. Позднее у Рашида начались припадки ярости. Теперь все его одобряли. Во это было по-мужски! И затем обманутый муж продемонстрировал реакцию, которой могли гордиться все члены племени. Он начал искать виноватых. Он допрашивал женщин и детей с тем, чтобы узнать, не обидел ли кто молодую жену так, что та была вынуждена сбежать. Наконец, он пришел к выводу о том, что женщина стала жертвой колдовства. За этим злым делом стояла его старшая жена. Разъяренный Рашид покарал свою первую жену, отказавшись разговаривать и навещать ее. С этим актом возмездия в племя вернулось спокойствие и счастье.
Писатель Леон Урис, автор книжки “Хадж” верит в то, что такая же холодность характеризует все арабские семьи и то, как арабы растят своих детей. Урис утверждает, что дети редко получают тепло. Но их часто наказывают, и эти наказания жестоки. Хишар Шараби, профессор арабских исследований в Университете Джорджтауна идет еще на один шаг вперед и утверждает, что арабские дети “репрессированы” в непереносимой степени.