В начале июня Саудовская Аравия, ОАЭ, Египет, Бахрейн и Йемен объявили о разрыве дипломатических связей с Катаром, обвинив его в поддержке терроризма. Указанные государства обвинили эмират в поддержке терроризма. Они также объявили о сухопутной и морской блокаде Катара.
Но этим дело не ограничилось. Мехмет Асет, известный турецкий журналист, опубликовал в Yeni Şafak хронику того, что происходило во дворце эмира Катара 5 июня.
Асет пишет: “Турецкие силы спецназначения прибыли как раз вовремя. Они успели взять под охрану дворец эмира Тамима и спасти его от путчистов. Подразделения спецназа Судии и ОАЭ были вынуждены развернуться на полпути. Их целью было установить власть племянника эмира Тамима, который базируется в Лондоне”.
Вечером 5 июня 200 спецназовцев, дислоцирующихся “регионах близких к Катару” были подняты по тревоге и переброшены в Доху, во дворец эмира.
Между тем, саудовский и эмиратский спецназ выдвигался в том же направлении и стой же целью.
Журналист восторженно сообщает, с ссылкой на “члена кабинета”: Но господин Эрдоган этого не допустил, и их планы потерпели крах”.
В эту судьбоносную ночь самолеты турецких ВВС стояли на взлетных полосах с заведенными двигателями, готовые ринуться на защиту неба Катара и выполнить свой долг. Но этого не потребовалось – сухопутная операция достигла своих целей.
Немедленно после того, как утром 5 июня разразился катарский кризис господин Эрдоган позвонил шейху Тамиму. Эмир сделал два критически важных запроса:
1 Турция должна начать действовать немедленно с тем, чтобы упредить Саудовскую Аравию и ОАЭ.
2 Анкара должна немедленно выслать солдат в Доху.
Посольство Катара в Анкаре издало заявление, в котором вышеприведенный доклад назван не соответствующим действительности и наполненным “фальшивыми заявлениями”.
В то же время следует помнить о том, что Саудовская Аравия вмешалась в 1996 году и помогла племенам против тогдашнего эмира.
Саудовская Аравия, между тем, продолжает подкупать катарские племена – аль-Хаваджер, аль-Кахтани и даже некоторых членов правящего клана а-Тани. Среди них – шейх Абдулла бин Али, брат первого катарского эмира, и шейх Султан бин Сухаим, сын бывшего министра иностранных дел. Оба принимали участие в мероприятии, посвященном дню независимости Катара в Эр-Рияде на прошлой неделе.
Эрдоган, между тем, отправил на базу в Дохе подкрепления, и количество военнослужащих на ней достигло 35 тысяч человек. Этот контингент оснащен танками и артиллерией. В то же время, Саудовская Аравия и ОАЭ могут применить против них сотни истребителей-бомбардировщиков F-15 и F-16, что, вместе с мятежом племен, может оказаться эффективным средством для смены режима.
Между тем, пока арабская коалиция колеблется, турки создают новую военную базу на суданском острове Суакин.