Известный израильский арабист доктор Мордехай Кедар выдвинул свой собственный “план мирного урегулирования” с арабскими государствами – Саудовской Аравией, ОАЭ, Катаром и Кувейтом. Он указывает на то, что Израилю необходимо вести себя правильно и не повторять ошибок, допущенных при заключении мирных договоров с Египтом и Иорданией.
Первое и главное правило – Израиль ничего не должен и платить за мир. Ничего. Ноль. Если они хотят мира с нами – мы дадим им мир, и все. Не будет никакого другого соглашения.
Для простоты я использую термин “Саудовская Аравия”, но под ним понимается любое арабское или мусульманское государство.
1 Важно помнить о том, что Саудовская Аравия по настоящему не хочет мира с Израилем. Если бы Сауды хотели мира с нами, они присоединились бы к Садату в 1979 или к Хуссейну в 1994. Все что им надо – помощь Израиля в их противостоянии иранской угрозе. Поэтому, если и когда иранская угроза будет устранена (даже ценой трудной и опасной войны между Ираном и Израилем) нет никакой уверенности в том, что они продолжат отношения с нами.
2 Прямые переговоры без временных рамок. Израилю некуда торопится. Мы прожили 70 лет без мира с Саудовской Аравией, и мы можем прожить без него еще 7000 лет. Любое выражение нашего желания получить мир быстро (Peace Now) лишь поднимает цену, которую Израиль должен будет за него заплатить. Мы также должны помнить, что американцы и весь остальной мир имеют мир с Саудовской Аравией – но это ни в какой степени не помогает им решить другие ближневосточные проблемы. Точно также, мир Израиля с Египтом и Иорданией не помог решить других ближневосточных проблем.
3 Мир с Саудовской Аравией должен быть отрезан от любого другого контекста, в первую очередь, от палестинского. В 1978 году в Кэмп-Дэвиде Бегин допустил ужасную ошибку, согласившись на создание “палестинской автономии с сильной полицией”. Это проложило дорогу к образованию Палестинской автономии, которая превратилась в террористическое государство в Газе и может стать еще одним террористическим государством в холмах Иудеи и Самарии, которые контролируют большую часть Государства Израиль.