Проект, общая стоимость которого оценивается в 20 миллиардов долларов, должен быть запущен в 2018 году.
Хути утверждают, что “стратегически важный ядерный реактор Бараке был поражен высокоточной ракетой”.
Государственное информационное агентство ОАЭ WAM распространило заявление, в котором отрицает сам факт запуска ракеты и указывает на то, что в распоряжении Эмиратов есть системы ПРО, которые в состоянии отразить любую атаку”.
Хути объявили, что ранее провели успешное испытание ракеты такого же типа, “нанеся успешный удар по военной цели на территории Саудовской Аравии”.
“Лидер революции хути” Абдуль-Малик Бадруддин Хути “предупредил силы американо-саудовской агрессии” о том, что у Йемена “есть право пойти на болезненные шаги в случае продолжения блокады йеменских портов”.
New York Times, между тем сообщает о том, что хути действительно добились реального успеха и 5 ноября чуть не поразили международный аэропорт Эр-Рияда ракетой типа “Буркан-2” – одним из отростков СКАД.
Ракета, по данным спутниковой съемки, пролетела более 950 км. Сама ракета упала в пригороде Эр-Рияда, ее боеголовка взорвалась в непосредственной близости от терминала аэропорта.
Расстояние между остатками ракеты и предполагаемым местом взрыва боеголовки (менее километра от пассажирского терминала аэропорта) составляет около 20 км.
Сауды утверждают, что ракета была “успешно перехвачена”. Группа ученых из Института Международных Отношений Мидлбери в Калифорнии оспаривает эти утверждения, указывая на то, что среди остатков ракеты в в пригородах не было боеголовки.
Ракета пролетела над подразделением саудовских ПРО Patriot, которые выпустили по ней пять ракет-перехватчиков. Аналитики указывают на то, что “ракета, с большой долей вероятности сконструирована таким образом, чтобы разделиться на две части непосредственно у цели”, и боеголовка пролетела прямо над саудовской батарей.