Инсайдеры сообщают Alsouria Net об усилиях по созданию шиитской «безопасной зоны» вокруг столицы путем захвата имущества перемещенных лиц.
Минуло три года с тех пор, как Хизбалла взяла контроль над деревнями и городами «Треугольника смерти» (где встречаются провинции Дамаск, Деръа и Кунейтра), после того, как в начале 2015 года район стал ареной ожесточенных боев. Ливанская милиция смогла продвинуться к базам оппозиционных сил в западной части провинции Дамаск, помимо контроля над деревнями Дейр аль-Адас и Тель-Керейн в северо-западной части Деръа, что привело к большой волне миграции из этой области и закрытию зоны для милиции и сил режима Асада.
В конце 2016 года Хизбалла неоднократно сталкивалась с силами президента Башара Асада, которые принимали участие в контроле над этим районом, вынуждая командующего Седьмой бригадой требовать, чтобы его силы вошли в близлежащие пункты в деревнях, после давления со стороны офицера иранской Революционной Гвардии, назначенного для управления операциями бригады в городе Ас-Санамян в северной части Деръа.
В начале 2017 года боевики Хизбаллы начали передислоцировать часть своих семей в деревню Дейр Макар вблизи своего центра операций в Тель-Шахаме в западной части провинции Дамаск. Члены Хизбаллы теперь делают документы о собственности на дома, которые они заселили, с помощью главы отделения «Саасаа» в Кунейтре. Филиал работал над выдачей ордеров на арест владельцев этих домов по обвинению в государственной измене, а также конфискации всех объектов от имени режима. Затем он приступил к передаче этих объектов боевикам Хизбаллы и их семьям с поддельными договорами купли-продажи.
Абу Рифаат, житель села Хамриет в западном Дамаске, сказал Alsouria Net: «Я нахожусь три года под серьезным давлением. Я начал искать кого-нибудь из жителей моего города или окрестных деревень, чтобы продать три дунама [единицы земли] в деревне Хамриет. После того, как я нашел покупателя, перед тем, как составить договор купли-продажи, он попросил уточнить размер земли. Я отправил одного из моих родственников в местное управление провинции Дамаск и сразу же после прибытия, сотрудник отдела сказал ему, что земля была продана около года назад на публичных торгах члену ливанской милиции Хизбалла».
Силы Асада и ополченцев Хизбаллы, при полной поддержке Ирана, совершили несколько крупных нападений на районы Сирии, особенно в Дамаске и Хомсе, с целью изгнания их жителей и замены их лоялистами.
Асад и его союзники стремятся очистить районы провинции Дамаск от присутствия суннитских оппозиционных сил и создать пояс вокруг столицы, состоящий из алавитов и шиитов.
Источники, связанные с должностными лицами режима Асада, ранее сообщали Alsouria Net, что иранский план должен создать безопасную зону влияния, свободную от суннитского присутствия, особенно молодых людей, простирающуюся от ливанской границы до Дамаска и к востоку от площади Сейиды Зейнаб.
Источники, которые просили не называть их имен, сказали, что Иран увеличил присутствие шиитских семей в районах юго-восточнее Дамаска, чтобы создать безопасную линию от района Сейида-Зейнаб до центра столицы. Они добавили, что в настоящее время ведется работа по проникновению в суннитские районы на юге Дамаска посредством соглашений о «примирении», «перемирия» и покупки.
Политика крупных демографических изменений, которые режим Асада и Хизбалла проводят вокруг Дамаска, зависит от усиления осады городов и поселков под контролем сирийской оппозиции, чтобы заставить их жителей бежать. Большое количество людей, находящихся в осаде, вынуждены выживать, поедая листья деревьев и траву, что приводит к высокой смертности при отсутствии врачей и необходимого медицинского обслуживания.
Режим сумел навязать политику перемещения в ряде городов и поселков вокруг столицы, особенно в Забдани, Мадайе, Дарайе, Моадамии, Аль-Тель, а также Аль-Кадисии и Аль-Хаме в провинции Дамаск.