В первые дни революции Иссам вместе с членами своей семьи, которые были по сути эскадроном смерти, совершили несколько преступлений и зверств в отношении гражданских лиц, главным образом, в провинции Суэйда.
Когда Асад решил противостоять революции в военном отношении, он в основном полагался на группу военной элиты, которым он всегда доверял. Среди этих близких были такие люди, как Иссам Захреддин. Он был использован режимом, чтобы изобразить, что меньшинства, такие как друзы, были на стороне режима.
Иссам Захредин начал свою кровавую криминальную карьеру, совершив ряд преступлений и массовых убийств в городе Эль-Таль, провинция Дамаск, а затем в районе Хиджар эс-Асвад и Аль-Кадам в Дамаске, чтобы доказать свою лояльность режиму, который считал Иссама и его друга Али Хазама одними из самых надежных командиров. Затем они были отправлены в город Хомс с заданием уничтожить военные группировки ССА, которые в то время действовали в районе Баба Амро.
Несмотря на отсутствие тяжелого вооружения и превосходящие численностью силы Иссама Захреддина, фракции ССА смогли удержать Баба-Амро в течение долгого времени до того, как Иссам и его банды сумели захватить квартал, а затем совершили массовые убийства гражданских лиц. В результате режим наградил Иссама Захреддина и Али Хазама. Али был направлен в Дейр эз-Зор, а Захреддин – в Алеппо.
11 июля 2012 года Али Хазам был убит боевиками ССА в провинции Дейр эз-Зор, за этим последовала гибель бригадира Джамеха Джамеха; которая помогла полковнику Мохамеду Хадору и Иссаму З. стать фактическими лидерами провинции.
Захреддин, по натуре нарцисс и садист, любил хвастать своим “мужеством”. Но местные активисты из Суэйды рассказывали, что Иссам не шевельнул и пальцем после того, как Махер Асад лично сбрил ему усы перед своими подразделениями. Его всегда сопровождала группа телохранителей, среди которых был его личный “бульдог” Сари Сакр. Среди них был также его сын по имени Яроб, который много лет совершает преступления и обыскивает дома гражданских лиц в городе Суэйда. Яроб возглавляет группу банд, названных в честь его отца. Местные обвиняли его в парализации восстания в городе, а также в произвольном аресте многочисленных активистов. Его имя наводило ужас на население Суэйды, запомнившее его ужасные преступления против невинных, которые он выполнял вместе с рядом своих кузенов, таких как Юсе, Зайд, Айхам, Иссам, Фирас и Виссам. Глава администрации Суэйды, Вафик Нассир, также причастен к разграблению гражданских объектов и совершению преступлений в городе.
Иссам возглавил различные милиции, верные ему, в других провинциях, включая Дейр эз-Зор и Дамаск, где они выпускали заявление, призывающее присоединиться к ним. Он также распространял хаос и культ убийства в населенном друзами районе Джарамана. Режим полагался на него в миссиях раскалывания или отражения любых признаков диссидентства в районах, находящихся под его контролем.
После смерти Джамеха Джамеха Иссам Захреддин представил себя «настоящим лидером» провинции Дейр эз-Зор. Его люди распространяли видеоматериалы, показывающие, что Иссам сражается на передовой, чтобы продемонстрировать остальным его подразделениям, что их лидер находится с ними рядом, чтобы повысить их дух и, в то же время, удовлетворить надменную душу Иссама.
Было несколько сообщений о том, что он был якобы ранен в боях, однако он всегда сам отрицал эти сообщения. В 2016 году он появился на фоне неизвестных мертвых тел, которые были ужасно искалечены, до такой степени, что большая часть человеческих органов были отрезаны. Эта картина вызвала возмущение в социальных сетях, поскольку она обнародовала и разоблачила преступления Иссама и режима.
В том же году в иске, поданном против сирийского правительства от имени семьи американской журналистки Мэри Колвин, Захреддин стал одним из нескольких высокопоставленных командиров, обвиняемых в заговоре с целью убийства журналистки. Колвин была убита в феврале 2012 года правительственными войсками, ведя репортажи о войне из квартала Баба Амр в Хомсе.
Незадолго до своей гибели Захреддин вновь прославился своим заявлением в адрес сирийских беженцев, данном сирийскому телевидению. «Я прошу вас, чтобы вы никогда не возвращались, потому что, даже если правительство простит вас, мы никогда не простим и не забудем», – сказал он во время эфирного интервью в прошлом месяце. «Если вы знаете, что хорошо для вас, никто из вас не вернется», – добавил он.
Позднее он извинился, сказав, что он имел в виду ИГ и повстанцев, которые убивали сирийских солдат.
по материалам World on Alert