Для некоторых специалистов по истории мусульманского мира и исламизма этот процесс – который добавляет еще больше жестокости и без того жестокой реальности коллективного страха, генерируемой специальными стратегиями нагнетания психоза (подрывы смертников, коммунитарное насилие, скандалы в медиа, “исламофобские” процессы, прочие виды электорального давления на людей, мыслителей и политиков) уже равнозначна некоей особой форме добровольного превращения в зимми. Ахль а-Зимма в исламском законе обозначает низший статус немусульман – евреев и христиан. Он основан на абсолютном отсутствии взаимности прав и униженного положения неверующих относительно мусульман. Зимми должны отказаться от собственной гордости и платить налог в обмен на гарантию безопасности.
По аналогии, все наши общества, подчиняющиеся диктату политически корректной и мультикультурной идеологии, умалениям и унижениям, “позитивной дискриминации”, языковым ограничениям и другим видам дискриминации (“судебный джихад”) живут в ситуации , когда все исключения из закона и се преференции создаются исключительно для мусульманской религии – и некоторые уже называют это “добровольным принятием статуса зимми”.
Попытка сравнить ситуацию не-мусульман в Европе с судьбой христиан, евреев, езидов и еретиков в землях ислама было бы не только фальшива, но и отвратительна. Он, несомненно породит риск атаки со стороны исламистских террористов и к длительным тюремным или даже смертным приговорам в государствах, чье законодательство основано на шариате. Тем не менее, нарастающее сходство между исламскими обществами и открытыми западными обществами – в отсутствии взаимности и равенства в отношении ислама к другим религия. Де факто и де юре единственная религия, критиковать или научно изучать которую физически опасно является ислам, который защищен не только исламским терроризмом, но и “анти-расистской” юридической системой, преследующей исламофобию – в то время как все прочие религии могут критиковаться без риска сравнения с расизмом, морального и юридического осуждения.
Таким образом, на национальном и международном уровне взаимоотношения между Европой и бывшими колонизированными мусульманскими реваншистскими странами базируются на отсутсвтии взаимности в сфере религиозных свобод, прав деноминаций и критицизма религий. Еврокомиссия, Евросоюз и различные офисы ЕС осуществляют серию мер, с тем, чтобы соответствовать это исламски политкорректной политике. Главным двигателем подобной политики на международном уровне является Организация Исламского Сотрудничества (OIC), чья цель – распространение и защита ислама в мире и введение национальных и международных законов и запретов, согласно которым исламское право обладает приоритетом над светским правом для мусульман в мусульманских странах – также как и для мусульманских меньшинств в не-мусульманских странах. С этой целью OIC поддерживает атмосферу конфессиональной самоизоляции и ментальности жертвы среди мусульманского населения.