Прогрессисты привыкли давить на американские корпорации с тем, чтобы те прекратили использование аутсорсинга для производства своей продукции за границей – за счет иностранной дешевой рабочей силы.
Во время президентской кампании 2012 года Барак Обама атаковал Митта Ромни, назвав его потенциальным “главнокомандующим аутсорсинга” за то, что тот инвестировал в фирмы, применяющие подобные практики.
Но большинство компьютеров и смартфонов, продаваемых Силиконовой Долиной произведены за границей – при молчаливом согласии прогрессистских надсмотрщиков.
Если ближе изучить добычу кобальта, которая абсолютно необходима для производства литиево-ионных батарей для электромобилей, то можно увидеть, что она держится за счет изнурительного труда тысяч детей в шахтах Южной Африки.
В 60-х кампусы бойкотировали виноградники, с тем, чтобы добиться создания профсоюзов для поденных рабочих на фермах. Сегодня никто не пытается бойкотировать компании хай-тека ради африканских малолетних шахтеров.
Прогрессисты требуют высокие налоги на богатых. Они традиционно проклинают налоговые ухищрения и дыры в законодательстве в качестве угрозы республике.
Но никому нет дела до того, что творят конгломераты Западного побережья – Amazon, Apple, Google и Starbucks, сифонящие сотни миллиардов долларов через налоговые убежища вроде Бермуд, и лишающие Соединенные Штаты миллиардов долларов доходов в виде налога на прибыль.
Прогрессистское движение развилось в конце 19-го века ради того, чтобы разбить монополии, разрушить корпорации, загнавшие в угол банкинг, производство стали, добычу нефти и строительство железных дорог. Такое подлое поведение чрезмерно обогатило “баронов-разбойников” эпохи раннего капитализма – вроде Джона Рокфеллера, Эндрю Меллона, Эндрю Карнеги и Дж. Пи. Моргана.
Но богатства сегодняшних миллиардеров превращают этих титанов прошедшей эры в карликов. Большинство корпоративных активов компаний Западного побережья накоплены благодаря доброй старой американской традиции – создания монополий и придушения конкуренции.