Последний американский закон требует от президента признать также внешнюю сеть КСИР. Согласно параграфу 105 (3) (b), администрация должна обоназначить «иностранных лиц», которые являются «агентами» или «филиалами» корпуса. Закон США определяет «агента иностранной власти» как лицо, которое «действует от имени иностранной державы», что соответствует определению доверенных лиц Тегерана.
Шиитско-джихадистские группировки составляют подавляющее большинство иностранного легиона Революционной Гвардии. Ряд этих милиций, таких как ливанская Хизбалла, иракские бригады Хизбаллы и, в последнее время, бахрейнские бригады Аштар, уже признаны террористическими. Но еще по меньшей мере 40 милиций – нет. Многие из них являются иракскими группировками и включают в себя афганцев, пакистанцев и сирийцев. Количество их членов исчисляется в десятках тысяч. Согласно оценкам, КСИР обучил, финансировал или вооружил 65 000 иракцев, как сообщил исследователь Buzz Feed. Директор Национальной разведки Дэн Коутс недавно оценил, что Иран управляет 10 000 афганцев, пакистанцев и иракцев в Сирии, направленных на поддержку президента Сирии Башара аль-Асада.
Командиры Революционной Гвардии угрожают американским базам на Ближнем Востоке в случае, если США признают организацию террористической. В конце прошлого месяца главнокомандующий Джафари предупредил, что США «должны закрыть все свои базы в пределах 1000 километров от Ирана, и они должны понимать, что заплатят высокую цену за свой просчет». Начальник Генерального штаба вооруженных сил генерал-майор Мохаммад Багери сказал, что признание будет представлять «основные риски» для баз США и их войск в регионе.
«Считают ли они, что регион останется в безопасности для них, когда они назовут наших людей, Корпус и правительство террористами?», – заявил шеф Басидж Колам-Хосейн Кейбпарвар.
КСИР попытался сформулировать эту санкцию как действие, чтобы навредить иранскому народу.
Угроза Революционной гвардии американским базам реальна, но эти публичные заявления должны восприниматься с долей скептицизма. КСИР может попытаться расширить свою асимметричную стратегию и опуститься ниже порога прямой атаки. Во время войн в Ираке и Афганистане Революционная Гвардия оказывала материальную помощь боевикам, воевавшим против американских солдат, и непосредственно в Ираке наблюдались атаки. Она по-прежнему часто преследует ВМС США в Персидском заливе. В период с мая по июнь ее боевики и иранские беспилотники бросили вызов США в бесконфликтной зоне вблизи Танфа в Сирии, вызвав ответные американские удары. Однако командиры Революционной Гвардии имеют долгую историю выдачи преувеличенных заявлений, чтобы проецировать образ своей силы и сдерживать противника. Учитывая огромное неравенство в обычных возможностях с США, Гвардия предпочитает избегать прямого военного противостояния, которое, несомненно, наступит после нападения на американские войска.