Новобранцы отправляются в Иран только тогда, когда они рекомендуются для повышения квалификации. После прибытия в Тегеран, Фрейдави и его товарищи были поселены в общежитиях с двухъярусными кроватями. Комнаты были чистыми, но там было холоднее, чем они когда-либо испытывали, когда снег покрывал долину, окружающую базу.
Иранские тренеры показали им, как использовать пулеметы, 14,5 мм и 23 мм высококалиберные пушки. Курсы были названы в честь героев оси сопротивления Израилю и Западу: Мостафы Хамрана, иранского боевика, который помогал в подготовке бойцов-шиитов в Ливане и погиб, возглавив битву против иракских сил; Имада Мугние, печально известного командира Хизбаллы, убитого в Дамаске; Фати Шакаки, основателя Исламского джихада, палестинской боевой группы. Они сосредоточились на подготовке пехоты, командовании и операциях быстрого реагирования. Во время одного учебного курса бойцы были сброшены в пустыню и вынуждены были выжить в течение нескольких недель.
Специализированное обучение включало стрельбу ракетами средней дальности и испытания военной техники. Один истребитель Хизбаллы сказал, что иранские пилоты Хизбаллы используют самолеты в Сирии. Еще одно описанное обучение на иранских Бурканах и Вулканах и вертолетах Зельзеле, которые боевики Хизбаллы часто использовали против Израиля. Ветераны программы обучения заявили, что они или их коллеги также обучались вместе с пакистанцами, афганцами и йеменцами.
Несмотря на суровую военную дисциплину и строгие правила, Фрейдави сказал, что он впечатлен тем, что их иранские хозяева показали им. «Они очень хорошо относились к нам, – сказал Фрейдави. «Представьте себе: они обычно чистили нашу одежду и носки вручную. Они называли нас моджахедами и говорили, что будут целовать наши сапоги».
Чтобы преодолеть языковой барьер, опытные ливанские бойцы иногда служат тренерами. Человек, который знает весь процесс вербовки, обучения и развертывания иранских боевиков, – это Ходер, командир Хизбаллы, который согласился встретиться с журналистом BuzzFeed в начале этого года в южном Бейруте. Он просил, чтобы его фамилия и другие идентифицирующие детали не были опубликованы, из страха возмездия.
Ходер присоединился к Хизбалле в начале 1990-х годов и неоднократно боролся против Израиля, в том числе в летней войне 2006 года, которая была последним крупным конфликтом между ними. По его оценкам, 2000 из его коллег были направлены в Ирак для обучения сотрудников милиции и говорили, что тренеры Хизбаллы были направлены в Йемен, чтобы подготовить иранских союзников хути до их захвата в 2015 году столицы Саны. Сам Ходер помогал готовить бойцов в Сирии и Ираке.
«Мы тренируем их во всех видах уличного оружия», – сказал Ходер. «Прежде всего, мы даем им хороший урок партизанской войны. Мы отправляем их в поле, и мы даем уроки в классе. Далее мы переходим на предыдущие потери и обсуждаем, каковы были их ошибки ».
Те, кто физически здоров, могут быть отнесены к боевым ролям, в то время как более старым или более слабым мужчинам будут предоставлены рабочие места для общения или преподаваться первая помощь или язык, включая иврит или фарси. На протяжении десятилетий система упрощалась и превратилась в машину для производства все более хорошо обученных и мотивированных бойцов, преданных Ирану.
«Я рад, что есть другая мусульманская страна, которая позволяет нам это делать», – сказал Ходер о программе обучения. «То что мы знаем, мы использовали на местах в Южном Ливане против израильтян в 2006 году и в Алеппо в 2015 году».
«И, надеюсь, в ближайшее время будем использовать в Галилее», ссылаясь на северную часть Израиля, не излагая конечной цели его усилий.
Inside Iran’s Mission To Dominate The Middle East Borzou Daragahi
материал подготовлен Николаем