Иногда армия и военная разведка пытаются положить этому конец. Но все такие попытки заканчивались фиаско. В марте 2016 на севере провинции Хама был арестован лидер христианской милиции – после перестрелки с армией. Его сторонники подняли мятеж – и он был освобожден.
Хуссейн Даюб, начальник местного отделения партии БААС говорит: “Да, у нас есть проблемы”. Сидя под портретом своего президента, он признает, что милиции установили блок-посты и взимают пошлины. Он также говорит, что контрабанда и похищения людей представляют собой большую проблему, но добавляет, что не знает, кто стоит за ними.
В теории, Даюб – очень могущественный человек, глава отделения правящей партии. Но даже он, очевидно, боится немилости милиций, реальных правителей Хамы. В далеком Дамаске министр национального примирения говорит журналистам Spiegel , что режиму известны эти проблемы, и него нет сил, чтобы их остановить.
Главные соперники Кават ан-Нимр в битве за прибыли от контрабанды базируются в Латакии. Металлообрабатывающая фабрика, принадлежащая Мухаммеду Джаберу, расположена в полях к югу от города. Там, где раньше производились тавровые балки сегодня сваривают кустарные ракеты и монтируют скорострельные пушки на грузовики. Комплекс превратился в главную базу и оружейную фабрику Сукур ас-Сахара..
На территории фабрики – серый ангар длиной метров 2000. Рядом, наполовину утонув в грязи, стоят восемь танков Т-72, бронетранспортеры, военные грузовики и тяжелые орудия.
Молодые люди в военной форме топчутся у входа в главный офис. Некоторым из них на вид – не больше 15. Они одеты в камуфляж, у них усталые глаза – они только что вернулись после битвы за Алеппо. Они сбиваются в кучу под дождем, курят среди грузовиков и зенитных орудий. Внутри, там, где раньше стояли полки со счетами-фактурами, разбросаны ящики с амуницией.
После экскурсии по своим владениям лидер Сукур ас-Сахара Мухаммед Джабер препровождает нас в свои апартаменты – на четвертом этаже престижного жилого здания в Латакии, с видом на гавань. Стены облицованы панелями, пол выложен мрамором, гигантский плоский телевизор на стене постоянно показывает пропагандистские видео его милиции. В серванте, в золотых рамках – почетные грамоты от России.