Три товарища

Последние друзья тюрьмы Седная

Около 1500 заключенных из тюрьмы Седная были освобождены согласно первому президентскому указу об амнистии от 31 мая 2011 года, через два месяца после того как в Сирии разразилась война. Большинство из освобожденных придерживались радикальной исламистской идеологии. Среди освобожденных были три заключенных, известных как «товарищи» в тюрьме Седная: покойный Хасан Абуд (Абу Абдалла Аль-Хамави), который позже сформировал исламистское движение Ахрар-аш-Шам и был назначен его командиром; покойный Захран Алуш, основатель Лива аль-Ислам, который впоследствии был назначен лидером Армии Ислама; и Ахмад Абу Иса, который после своего освобождения организовал бригаду Сукур аш-Шам.

Абу Мухаммад аль-Джулани, командующий Джебхат ан-Нусра, также был среди них, так же, как Мустафа Сит-Марьям, известный как Абу Мусаб ас-Сури, один из теоретиков джихадистского движения салафитов и автор книги ” Глобальный джихад “, одного из главных источников исламского экстремизма.

Большинство бывших джихадистов подняли знамя джихада в Сирии и в начале войны участвовали в формировании Свободной Сирийской Армии наряду с дезертировавшими офицерами официальной сирийской армии. Позднее Свободная Сирийская Армия поглотила большое количество джихадистов, которые сформировали свои собственные милиции и стали привлекать тысячи джихадистов со всего мира. Эти структуры поглощали Свободную Сирийскую Армию, в свою очередь поглощаясь Нусрой, которая позднее поглощалась Исламским Государством (ИГ).

Эти вожаки покинули тюрьму Седная в мае 2011 года, чтобы, сознательно или нет, участвовать в формировании внутреннего ядра процесса исламизации революции и поляризации экстремистов. Они были инструментом в формировании Нусры, которая явилась базой для ИГ. Революция за свободу и достоинство свелась к результатам в пользу режима Асада, желавшего скрыть совершенные им преступления. Режим подчеркивал, что все это (исламизация и джихадизация революции- мои прим.) не произошло бы, если бы не безразличие международного сообщества и его нежелание найти реальное решение войны в Сирии.

9 сентября 2014 года Хасан Абуд был убит вместе со своим окружением. Тогда говорилось, что этот инцидент был спланирован режимом через своих агентов внутри Ахрар аш-Шам.

Год спустя, 25 декабря 2015 года, Захран Алуш, основатель и командующий Армии Ислама, был убит вместе с рядом своих помощников российским воздушным ударом.

Кажется, что роль этих друзей в Сирии подошла к концу. К сожалению, проницательный режим неспроста организовал свою амнистию, о чем свидетельствуют события в Сирии и лозунг режима «Асад, или сжигаем страну». Возможно, лидеры мятежников не знали, что режим планировал с помощью их освобождения, по наивности или из-за того, что стремление к мести ослепило их, не дав прочесть будущее.

Однако несомненно, что режим начал два года назад кампанию по избавлению от них посредством очевидных и целенаправленных политических убийств, которые никогда не были бы возможны без проникновения агентов режима в террористические организации.

The Last Friends of Sednaya Prison
The Syrian Observer

Статья отредактирована “Сирийским Наблюдателем”. Ответственность за информацию и взгляды, изложенные в этой статье, полностью на ее авторе.

Материал подготовлен Николаем