Военно-феодальный режим

Внешнее влияние

НСО часто сравнивают с иранской милицией «Басидж» (“мобилизация”), сравнение, многократно повторенное иранскими должностными лицами. Действительно, иранский Корпус Стражей Исламской Революции, как считают, способствовал решению баасистского режима о создании ополчений лоялистов.

Иран обеспечил НСО подготовку и оперативную поддержку. Однако, несмотря на то, что элементы нетрадиционной войны, включая военное консультирование и подготовку, противоповстанческие и внутренние операции внутренней обороны, играют центральную роль в ее миссии, утверждения, что КСИР контролирует НСО без учета Дамаска, не вполне соответствуют действительности. На ливанскую Хизбаллу также иногда указывают, что она стоит за НСО.

Несмотря на роль, которую КСИР и Хизбалла сыграли в укреплении НСО, решение сирийского режима о привлечении и развертывании лояльных режиму ополченцев из гражданского населения не является беспрецедентным. Во время восстания в Сирии в 1976-1982 годах во главе с “братьями-мусульманами” правительство организовало множество ополченцев из числа гражданского населения, сторонников партии Баас и прочих граждан. Участие организованных при поддержке правительства ополченцев является общей чертой гражданских войн и восстаний.

НСО и поворот к «милицизации» представляют собой усилия режима по преобразованию командных и организационных структур вооруженных сил в ответ на коррупцию, разобщенность и недисциплинированность, характерные для САА. Формирование в 2013 году элитных подразделений, связанных с САА, таких как “Силы Тигров” и “Ястребы пустыни”, также преследует цель правительства по реорганизации своих военных структур.

Создание Четвертого штурмового корпуса в октябре 2015 года, за которым последовал Пятый штурмовой корпус в ноябре 2016 года, было описано как попытка придать военные атрибуты НСО, сохранив, в частности, их добровольческий характер в отличие от призывных структур, характерных для САА. Создание корпусов также рассматривается как способ включения иранской военной доктрины в сирийскую военную практику.

Кроме того, они могут также отражать планы по дальнейшей дезагрегации сирийских вооруженных сил, чтобы лучше предохранить Асада от потенциального переворота, направленного из вооруженных сил (давнего страха авторитарных режимов) и, в частности, баасистской иерархии.

В некоторых сообщениях было высказано предположение о том, что НСО будут распущены и интегрированы в Четвертый штурмовой корпус. Формирование местных сил обороны, основанное на опыте Алеппо, из ополченцев-лоялистов, наряду с бригадами Баас, Народной армией и множеством других группировок, включая палестинские, организованные в лагерях палестинских беженцев, еще раз иллюстрирует зависимость режима от военизированных отрядов.