Два года назад 19-летний Абдол Амин покинул свой дом в долине Фолади в Бамиане, одной из самых бедных провинций Афганистана, чтобы найти работу в Иране. В Иране уже проживают два миллиона беспаспортных афганцев и миллион афганцев, имеющих статус беженца. Его сестра и шурин живут в Исфахане. Он надеялся улучшить свою крестьянскую жизнь в бедном Бамиане.
Две трети населения провинции Бамиан живут менее чем на 25 долларов в месяц. Крайняя нищета и отсутствие возможностей вынуждают тысячи молодых афганцев из Бамиана незаконно выезжать в Иран в поисках работы. Многие, как Амин, в конечном итоге едут на чужую войну.
Амину удалось заработать небольшую зарплату, около 200 долларов в месяц, в качестве каменщика в Исфахане. В прошлом году он использовал свои скромные сбережения и отправился в Ирак с группой афганских беженцев с целью паломничества в Кербелу, город, где Хусейн, внук Пророка Мухаммеда, был убит в 680 году.
После своего паломничества Амин вернулся в Иран, но не мог найти работу в течение трех месяцев. Как это часто бывает с афганскими беженцами в Иране, Амин был унижен и подвергался дискриминации. Он жил в постоянным страхе быть депортированным. «Иран не наша страна. Она принадлежит чужим, – говорит Амин. «Либо вы страдаете, либо пытаетесь заработать немного денег, либо вы умираете».
Прошлой зимой власти Ирана сделали Амину предложение. Он сможет получить правовой статус в Иране и быть свободным от страха депортации. Иранцы предложили ему 10-летний вид на жительство и 800 долларов в месяц, если он отправится в Сирию, чтобы «бороться за защиту» святыни Сеиды Зейнаб, внучки Пророка Мухаммеда.
Примерно в 2013 году, когда военные Асада уступали мятежникам, Иран вложил в Сирию миллиарды долларов, привез боевиков Хизбаллы и начал выращивать шиитских ополченцев из Ирака, Афганистана, Пакистана и других мест со значительным шиитским населением. Иран действительно хотел защитить основные шиитские святыни в Дамаске, Алеппо и Ракке, но использование иностранных шиитских ополченцев в сирийской войне стало еще одним элементом более крупной битвы за контроль и влияние на Ближнем Востоке под командованием Кассема Сулеймани, командующего элитными силами “Кодс” КСИР.
Отношения между Ираном и Сирией восходят к сирийской поддержке Ирана во время ирано-иракской войны. Они также испытывают общую вражду к Израилю, и Сирия является важной осью транзита между Ираном и Хизбаллой в Ливане. Большая часть оружия в инвентаре Хизбаллы отправляется Ираном через Сирию. Контроль Асада над Сирией позволяет Тегерану пополнить запасы Хизбаллы и работать над созданием связи с Средиземным морем.