Рич, чье состояние в 2006 году оценивалось в полтора миллиарда долларов, пожертвовал сотни миллионов на проекты в Израиле через Rich Foundation, директором которого является бывший агент Моссада Авнер Азулай. Фонд пожертвовал деньги на десятки проектов, в том числе, Междисциплинарный Центр в Герцлии, университеты Бар-Илан и Тель-Авив, Синематеку Тель-Авива, госпитали и другие проекты. Еще одним знаменитым проектом является Taglit – программа, в рамках которой молодых евреев впервые привозят в Израиль. Фонд выделяет на нее миллион долларов в год, и является одним из трех крупнейших спонсоров – вместе Чарльзом Бронфманом и Михаэлем Штенхардтом.
Рич работал с Израилем по многим каналам, и жертвовал большие суммы денег. Но он также и наживался на бизнесе с Израилем. В качестве главного поставщика нефти для Израиля, и оператора EAPC, Рич зарабатывал большие деньги – которые, наряду с его активностью в других странах, и стали источником его чрезвычайного богатства.
На вершине могущества, в 60-70-х годах, Рич считался человеком, который в одиночку создал глобальный нефтяной рынок он-спот. До этого подавляющее большинство нефтяных контрактов основывалось на долговременных контрактах между государствами и крупными компаниями. Рич создал возможность покупки нефти с условием немедленной доставки – по тому же принципу, как работает фондовый или валютный рынок. Рич особенно хорошо знал, как работать в странах с сомнительной репутацией и с клиентами, предпочитавшими сохранять секретность – и зарабатывать себе на этом жирный процент.
Параллельно с тем, как Рич богател, у него развивались проблемы с американскими финансовыми властями. В Америке до 1981 года никто не знал его имени, несмотря на то, что он был одним из богатейших людей страны. Несколько нефтяных трейдеров слили информацию о том, что он выводит прибыли из под налогообложения, используя компании за пределами США. Быстро разразился скандал, который назвали “самое большое уклонение от уплаты налогов в истории США”. Через два года Рич и Грин, опасаясь ареста бежали в Швейцарию. Власти этой страны пообещали им, что их не выдадут США – и оба уже никогда не возвращались в Америку.
Американцы, со своей стороны, не уступали. В дополнение к обвинениям в уклонении от уплаты налогами, Рича обвинили в торговле с Ираном до и после кризиса с американскими дипломатами-заложниками, и в отмывании денежных средств. Рич достиг топа Десятки Самых Разыскиваемых Лиц ФБР. Он мог посещать только три страны, отклонившие американские запросы об экстрадиции – Швейцарию, Испанию, где он прожил много лет и был связан с режимом, и Израиль, предоставивший ему гражданство.
Сага 20-летней охоты на Рича может послужить сюжетом для сериала. Существенен тот факт, что два наиболее активных его преследователя – нынешний директор ФБР Джеймс Коми и Роби Джулиани стали одними из главных действующих лиц в только что завершившейся американской предвыборной кампании. Именно Джулиани был федеральным прокурором, зачитавшим в 1983 году американское обвинительное заключение против Рича – и с тех пор он преследовал его без остановки.
Рич утверждал, что Джулиани решил построить на этом свою карьеру, в то время как Джулиани выдвинул против него 51 обвинительный пункт, и потребовал выдачи Рича от швейцарских властей..