В международных финансах Германия фактически управляет Европейским Союзом согласно принципам торгового меркантилизма. Она поддерживает слабый евро и с его помощью наполняет экспортные рынки германскими товарами – что было бы трудно делать при помощи старой и дорогой дойч марки.
Когда более бедные южные европейские страны покупают слишком много германских товаров на легкий германский кредит, и объявляют дефолт, немцы читают им лекции о необходимости экономности, усердия и трудолюбия.
Такое же германское высокомерие наблюдается в отношении последнего мигрантского кризиса в Европе.
Берлин издает для прочего мира сигналы о своем моральном превосходстве, одновременно обеспечивая себя дешевой рабочей силой. Но Германия не остановилась на том, что наводнила собственную страну нищими и не поддающимися ассимиляции пришельцами. Она требует, чтобы другие европейские страны делали тоже самое – хотят они того или нет.
В сфере международной торговли германское чувство превосходства иногда приводит к старомодному мошенничеству. Чтобы увеличить импорт в США, компания Volkswagen попыталась подделать тесты на проверку состава выхлопных газов – с тем, чтобы обойти американские регуляции. Германский Deutsche Bank отмывал прибыли Владимира Путина и его дружков.
Немцы хвалятся своей щедрой системой социального обеспечения и часто сравнивают ее с предположительно беспощадной капиталистической Америкой. Но они предпочитают промолчать о невыполнении обязательств члена НАТО по расходам на оборону, что освобождает им деньги для своих собственных граждан – и дает им возможность наживаться на экспорте дорогих автомобилей класса люкс – продавая их гипер-капиталистической американской элите.
Мы все должны быть благодарны Германии за то, что она направила свои бесспорные таланты и энергию на мир вместо войны. Ее гигантская экономика делает Берлин влиятельным в Европейском Союзе.
Но германская чванливость работает на зависимую Европу – и не производит впечатления на настороженную Америку.
Соединенные Штаты все еще больше, богаче и могущественнее, как это было в 1918, 1945 и 1989. Они не обязаны слушать германское пустосвятство о климатической катастрофе, иммиграции, торговле и принципах использования силы.
Вместо этого, Америка продолжит делать то, что сочтет нужным в своих интересах и в интересах своих союзников.
Немцы находят подобную американскую непокорность совершенно ковбойской и несносной – и верят в то, что могут поучать американцев об опасностях подобного неположенного шовинизма.
Американцы, как правило, игнорируют подобные проповеди, и многие из них верят в то, что когда немцы думают только о благе Германии, а не всего мира – мир более безопасен – и сегодня, и в прошлом.
The Old German Problem
Victor Davis Hanson Victor Davis Hanson |Posted: Jun 01, 2017