Создает ли она в действительность новый мировой порядок, или же попросту предлагает высокотехнологичную и зачастую взрывную облицовку не-западным культурам, которые прямо противоположны самой идее Запада, у которого они заимствуют и который они копируют?
Террорист Исламского Государства ненавидит Соединенные Штаты нисколько не меньше от того, что он носит худи и сникерсы и может отправить текстовое сообщение своей подружке. Скорее, западные моды и западные хай-тек игрушки лишь прибавляют ненависти к западным ценностям.
Аэропорт в Пекине выглядит также, как аэропорт в Денвере, а гранатомет в Сирии – также, как в Форт Брэгг, но становятся ли от этого Китай или радикальный исламский мир более похожими на Соединенные Штаты, или же, принимая западные идеи и вооружения они еще более подчеркивают свои культурные отличия от него?
Иран отчаянно борется за получение ядерной технологии, первоначально распространившейся от Великого Сатаны” – Соединенных Штатов – с тем, чтобы было легче уничтожить “Великого Сатану”.
Еще один парадокс глобализации – новое активно-пассивное мироощущение на Западе.
Элиты, зарабатывающие на глобализации получают достаточно богатств и досуга для того, чтобы позволить себе обливать его грязью – как будто бы пытаясь загладить собственную вину за свой возвышенный статус.
Никогда в истории западной цивилизации студенты американских кампусов не были настолько изнежены – с кофейными барами, советниками по психологическим травмам, стенками для скалолазания и мощными студенческими союзами. И никогда они не были настолько критичны по отношению к той самой глобальной цивилизации, которая гарантировала им все эти щедрые дары.
Те же, кто обитает в странах бывшего Третьего мира, не устает попрекать Запад за его предположительные грехи колониализма, империализма и эксплуатации, в то время как миллионы их собственных сограждан рискуют жизнью ради того, чтобы пересечь Средиземное море или американо-мексиканскую границу ради того, чтобы жить на Западе.
Это можно понять как лозунг: “Я так ненавижу Запад, так пустите же меня туда наконец”.
Культ мультикультурализма также сам по себе является парадоксом.