Одним из неожиданных последствий визита Дональда Трампа в Эр-Рияд стала медиа-война с “экстремизмом” в арабском мире.
Первой о запрете катарского телеканала Al-Jazeera объявила Саудовская Аравия. За ней последовали ОАЭ. Саудовская Аравия объявила о запрете Qatar News Agency, al-Watan, al-Raya, al-Arab, ash-Sharq и al-Jazeera Media Group, al-Jazeera documentary и al-Jazeera English.
По версии Al-Arabia, блокирование Al-Jazeera последовало за заявлением эмира Катара шейха Тамима бин Хамада а-Тани, в котором он признал наличие “напряженности” в отношениях с администрацией Трампа и признал Иран “исламской державой”. Шейх сказал: “нет мудрости в том, чтобы быть враждебным в отношении Ирана”. Эмир сделал это заявление во время церемонии окончания курса подготовки рекрутов катарской армии.
Эмир утверждает, что подобных заявлений не делал, и СМИ Катара “подверглись хакерской атаке”.
Эмир также сказал, что отношения с Израилем “хороши”, а ХАМАС является “официальным представителем палестинского народа”.
ОАЭ официально подтвердили блокировку всех катарских сайтов и СМИ.
После этого Египет объявил о запрете 21 одного катарского сайта, в том числе, вещание основного канала Al-Jazeera на своей территории. Причиной запрета, по сообщению официального агентства MENA является “поддержка терроризма”. Среди запрещенных сайтов – враждебный Сиси и нацеленный на египетскую аудиторию портал Masr Al Arabiya .
MENA сообщает: “Официальный представитель заявил о блокировании 21 веб-сайта в Египте – за поддержку терроризма и экстремизма, а также за распространение лжи”. Официальные египетские представители сообщили Reuters о том, что сайты заблокированы либо за то, что финансируются Катаром, либо за то, что связаны с “Братьями-Мусульманами”. Кроме “катарских” сайтов заблокированы порталы Mada Masr и Huffington Post Arabic. Об их блокировании официально не объявлялось, но доступа к ним нет.