Более 10 лет прошло с момента окончания Второй Ливанской Войны. С тех пор “Хизбалла” накопила гигантский арсенал ракет, некоторые из которых могут поражать цели в любой точке Израиля. Еще одна война, скорее всего, окажется куда более разрушительной для обеих сторон.
“Хизбалла” выжила в войне, и с тех пор воспряла, накопила вооружения и приобрела богатый боевой опыт, вмешавшись в сирийскую гражданскую войну на стороне Башара Асада.
С учетом возможных последствий такой войны, Израиль подумает дважды прежде чем ее начать – но если война начнется, Израиль предпримет куда более масштабное наступление, чем это было летом 2006 года.
Николас Блэндфорд, эксперт Атлантического Совета говорит: “Существует взаимный баланс устрашения между двумя сторонами, который сохраняет напряженную тишину уже почти 11 лет. Обе стороны осознают риски просчетов. Именно поэтому, например, “Хизбалла” не возобновляет свои периодические атаки на Фермы Шебаа – из опасения что они могут инициировать нежелательную эскалацию”.
Блэндфорд добавляет: “Нынешняя подстрекательская риторика и осложнения сирийской войны и интервенции “Хизбаллы” в Сирии, также как и израильская политика нанесения ударов по колоннам с оружием для “Хизбаллы” повышают шансы подобного просчета, который приведет к эскалации и войне быстрее, чем стороны успеют на это отреагировать”.
Блэндфорд указывает на то, что в Израиле есть люди, считающие, что следует воспользоваться тем, что “Хизбалла” увязла в Сирии: “Есть мнение, согласно которому Израиль может абсорбировать неделю ракетных обстрелов “Хизбаллы” – в обмен на разгром военной инфраструктуры “Хизбаллы”в Ливане и на то, что ее возможности будут отброшены на несколько лет назад. Это будет огромной ошибкой с израильской стороны, и я надеюсь на то, что более мудрые головы одержат верх. Легко начать войну, не так легко ее закончить. Если Израиль атакует “Хизбаллу” без причин, он не может рассчитывать на международные симпатии, в особенности в случае больших потерь среди ливанского гражданского населения. Более того, “Хизбалла” будет заинтересована в том, чтобы продлить войну как можно дольше”.
Существующее взаимное устрашение не означает, что “Хизбалле” удалось добиться паритета с Израилем – как раз наоборот. Тем не менее, “Хизбалла” может заставить Израиль заплатить очень дорогую цену, и война будет куда более кровавой, чем последняя, и, возможно, более кровавой чем любая война, которую Израиль вел до сего дня, включая Войну Судного Дня и Войну за Независимость, когда Израиль потерял 1% населения.