Подполковник Л. говорит: “Реальность, в которой мы работаем изменяется очень быстро , и ответ на это – сотрудничество и единство. Мы оставляем наше эго за пределами оперативной комнаты. Мы стараемся быть точными в том, что мы даем командирам подразделений, и понимаем, что умножитель силы – это совместная работа. Это отражается в моей работе с командиром релевантного сектора в Сирии, и сегодня речь идет о совместном оперативном пространстве, поэтому мы часто собираемся вместе и наши люди говорят на одном языке”.
Подполковник Б., ответственный за границы Египта и Иордании соглашается: “Сегодня речь идет о сотрудничестве не только между секторами, но и между различными организациями. Военная разведка работает с ШАБАК, Гражданской Администрацией, полицией, и если есть необходимость – с Моссадом. Децентрализация наших врагов требует от нас большего профессионализма и разнообразия”.
Общий язык командира египетского сектора с сирийским – ISIS. Подполковник Б. говорит: “Во главе этого – одна голова, и то, что происходит с Исламским Государством в Сирии неизбежно отражается на том, что случается с его отростком на Синае.
Один из главных вызовов для подполковника Б. в том, что он оперирует на “мирных границах”, и потому ему следует тщательно определять, где речь идет об актах террора , а где – о криминальной активности: “Вооруженный человек рядом с заградительными сооружениями на границе может оказаться местным полицейским, участвующим в операции по пресечению контрабанды наркотиков. Велайят Синай рассматривает египетскую армию в качестве такой же цели, как и ЦАХАЛ, и потому существует общее желание по искоренению терроризма в обеих странах. Существует прямая координация между командирами на местах во всем, что касается защиты границы и приграничной зоны”.
Что может подтолкнуть Велайят Синай к тому, чтобы направить гораздо больше ресурсов против Израиля?
Террористическая организация Ансар Бейт аль-Макдис в куда большей степени была ориентирована против Израиля. После того, как они принесли клятву верности ISIS они переориентировались на удары против египетской армии. В этом смысле, дезинтеграция исламского Государства нас беспокоит. Они могут переосмыслить свою стратегию на Синае и вернуться в качестве основной угрозы для нас.
Другими словами, дезинтеграция Исламского Государства в Сирии может привести к эскалации на Синае?
В настоящий момент мы этого не наблюдаем, но подобная возможность существует.